Уже в это воскресенье Ворошиловский мост по вечерам будет работать в одностороннем режиме. Изменение работы главного моста донской столицы связано с его реконструкцией. В ходе ремонта рядом с уже существующим мостовым переходом через Дон построят еще один мост.
Сваи для нового моста строители начали забивать в конце октября, трехполосный мост по графику планируют возвести к 2015 году. После того, как завершится строительство дублера, старый мост разберут и построят заново.
По информации департамента автомобильных дорог, ограничение движения необходимо в связи с проведением ремонтных работ. Водителям, которые раньше ездили вечером через Ворошиловский мост, в качестве альтернативы придется пользоваться Темерницким мостом или въезжать в город со стороны ЗЖМ или Аксая.
«С 1 декабря и до окончания строительно-монтажных работ, на Ворошиловском мосту будет изменена схема организации дорожного движения. С 17:00 до 20:00 по направлению на выезд из города по мостовому переходу будет организовано одностороннее движение путем введения полосы реверсивного регулирования», – говорится в сообщении городского департамента автодорог.
Кроме того, для обеспечения строительства будет перекрыто еще две улицы. Так со 2 декабря 2013 года и по 31 декабря 2014 года в створе Ворошиловского моста будет закрыто движение по улице Донской.
Основные параметры действующего моста:
• длина моста – 450 м;
• количество полос – две;
• пропускная способность – 19 000 авто в сутки.
Основные параметры нового проекта:
• длина моста – 624,2 м;
• количество полос движения – шесть;
• пропускная способность – 65 000 авто в сутки.
«В настоящее время сооружаются опоры на левом берегу. Забит уже ряд свай. В ближайшее время начнется бурение столбов. Всего будет 13 опор и под каждую забьются 55 свай. Дублер полностью повторит архитектурный вид существующего моста, но будет отличаться облегченными металлическими пролетами в центре, которые создадут по аналогии с Аксайским или Темерницким мостом. Такие конструкции проживут дольше, так как металл более выносливый, чем бетон», – пояснил руководитель Мостотряда №10 Александр Голошивец.
На время реконструкции изменят и схему движения пригородного транспорта. Движение автобусов будет осуществляться через Темерницкий мост, пр. Сиверса, ул. Красноармейскую, пр. Буденновский, ул. Московскую и далее по пр. Ворошиловскому на выезд из г. Ростова-на-Дону.
«Реконструкция Ворошиловского моста приобретает особое значение в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Реализация проекта позволит обеспечить надежную связь центра города-миллионника с левобережьем. В среднесрочной перспективе к четырем существующим мостовым переходам будет добавлено еще три», – заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев во время инспекции начала реконструкции.
Реконструкция Ворошиловского моста ведется в два этапа. Мост-дублер должен быть открыт летом 2015 года, а осенью 2017 года планируется завершить работы по реконструкции существующего моста. Реализация проекта в целом позволит увеличить количество полос движения с двух до шести, а пропускную способность – до 65 тысяч автомобилей в сутки. По существующему мосту до начала реконструкции проезжало около 47 тысяч автомобилей в день. На момент строительства в 1961 году рассчитывали, что мост будет пропускать порядка 19 тысяч машин в сутки. Победителем в конкурсе на реконструкцию Ворошиловского моста признали компанию ОАО «Мостотрест» и ее подразделение – Мостотряд №10. Именно она предложила более выгодные условия. Согласно конкурсу, начальная цена контракта составляла шесть млрд 440 млн рублей. «Мостотрест» предложил мэрии реконструировать мост за 5 млрд 918 млн рублей. В финале конкурса участвовало еще НПО «Мостовик», которое предложило более низкую цену выполнения работ (5 млрд 790 млн рублей), но в итоге предпочтение было отдано «Мостотресту», несмотря на более высокую цену.
Фото: Фото – стройпроект и из архива редакции