Автомобилей в России становится все больше, совсем недавно российский авторынок стал крупнейшим в Европе, опередив Германию. Большинство россиян предпочитают покупать новые автомобили, способствует этому система кредитования. Аналитики агентства «Автостат» составили рейтинг российских регионов, где больше всего продается новых автомобилей.
Лидером по количеству новых автомобилей стала российская столица. На втором месте расположилась Московская область. Вместе в этих двух субъектах Российской Федерации продается четверть всех новых автомобилей. Только в одной Москве с начала года было продано 275 тысяч новых автомобилей. За девять месяцев по всей стране россияне приобрели почти два миллиона новых машин, это при том, что рынок просел на 5,7%.
Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург, здесь продано машин в три раза меньше чем в Москве.
Эксперты назвали не только регионы с самыми большими показателями, но и обозначили аутсайдеров. Например, в Ивановской и Орловской областях автосалоны продают меньше тысячи машин в месяц.
Ростовская область расположилась в верхней части рейтинга, более того, она вошла в первую десятку таблицы по количеству проданных автомобилей, опередив Челябинскую область. С января по сентябрь на Дону владельцев обрели 54 тысячи новых машин. В «Автостат» отмечают, что отрицательная динамика прослеживается по всей стране, но в некоторых регионах есть рост. Ростовская область вошла в число регионов, где наблюдается увеличение количества продаж новых автомобилей. Прирост также показали Владимирская область, Республика Татарстан, Ивановская область, Чувашская Республика, Орловская область.
Машины лучше стали продаваться в центральной полосе России и на Юге, а вот на Урале и в Сибири новые машины стали пользоваться меньшим спросом.
«По итогам трех кварталов падение значительнее, чем в целом по рынку, отмечено в регионах Урала (Свердловской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском АО) и Сибири (Красноярский край). Рынок этих областей традиционно более тесно связан с состоянием экономики страны», – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Что касается предпочтений россиян по маркам, то атовладельцы выбирают иностранные бренды. Наибольшую динамику на рынке показывают китайцы. Так, по сравнению с прошлым годом продажи автомобилей Geely и Great Wall выросли более чем в два раза. Хороший рост продаж отмечается у китайской марки Lifan. А вот продажи отечественных автомобилей снова падают. Потеряли своих клиентов «АвтоВАЗ» и УАЗ.
Количество проданных новых авто в России по итогам девяти месяцев 2013 года