Большое количество ДТП на дорогах страны происходит по причине грубого несоблюдения правил дорожного движения водителями, об этом свидетельствует статистика ДТП. Предупредить лихачество на дорогах хотят российские парламентарии. В Госдуму внесен законопроект, который введет штрафы за агрессивную манеру вождения.
Депутаты от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение своих коллег законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Своим документом они предлагают ввести административную ответственность за лихую езду. Предполагается, что очередной законопроект должен сильно ударить по кошельку лихачей. При этом депутаты ссылаются на зарубежный опыт, где подобные законы уже действуют. Авторы предлагают штрафовать дорожных хамов на сумму от 2500 до 3000 рублей. «Агрессивное вождение может выражаться в опасном перестроении по полосам движения, в резком торможении, совершаемом после резкого ускорения, в намеренном создании других искусственных помех для других водителей или опасном приближении к впереди идущему автомобилю. Одна из главных характеристик такого агрессивного вождения – явно умышленное, намеренное, осознанное создание помех для других участников дорожного движения. В настоящее время в КоАП не предусмотрено санкций за такое поведение на дороге. В то же время очевидно, что это создает реальную угрозу безопасности других участников дорожного движения», – заявил один из авторов законопроекта депутат ГД РФ Ярослав Нилов.
Депутаты фракции ЛДПР подчеркивают, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях до сих пор не предусмотрено санкций за агрессивное вождение. Вместе с тем, как показывает практика, подобное поведение на дороге зачастую приводит к дорожно-транспортному происшествию.
При этом попытка наказывать лихачей уже ранее была предпринята фракцией ЛДПР. Аналогичный законопроект уже рассматривался, но его не утвердили. «Проблема заключается в том, что понятие «агрессивное вождение» весьма субъективно. Четко определить его невозможно, поэтому и привлечь к ответственности будет проблематично», – считает автоюрист Михаил Езерский.
Однако парламентарии на этот раз сделали оговорку. Факт агрессивного вождения должен быть подтвержден средствами видеофиксации. В ГИБДД к такой инициативе относятся скептически. Получается так, что инспектор ДПС должен гнаться за таким нарушителем и снимать видео, чтобы подтвердить факт нарушения. Сейчас в КоАП нет понятия «агрессивное вождение» или «создание аварийной ситуации», но это вполне покрывается другими составами кодекса. Текст законопроекта предполагает субъективную оценку событий на дороге, что, по мнению представителей ГИБДД, вызовет лишние споры.
Проблему агрессивного вождения законодательными инициативами не истребить. Это понятие скорее бескультурья людей, которое также связано с ростом количества автомобилей, дорожными пробками, плохим обучением в автошколах, безграмотностью вождения, мощными машинами, молодостью водителей, низкой культурой, наличием больших денег у водителей.
Фото: Фото из открытых источников