Многие автовладельцы не хотят ремонтировать свою машину у официального дилера, потому что подобный ремонт влетит в копеечку. Стоимость оригинальных запчастей у автодилеров в несколько раз превосходит аналоги сторонних фирм-производителей. Федеральная антимонопольная служба России совместно с Ассоциацией европейского бизнеса разработали кодекс поведения дилеров, который позволит им продавать неоригинальные запчасти.
Использование дилерами аналогов оригинальных запчастей должно снизить стоимость ремонта для автовладельца. Однако не все так просто. Использовать такие запчасти и расходные материалы «официалы» смогут только при ремонте и обслуживании постгарантийных автомобилей. Кроме того, эти запчасти должны быть ввезены официальным путем. Предлагать автовладельцу неоригинальные запчасти дилер сможет лишь в качестве альтернативы. Оригинальные также должны иметься в наличии.
При этом сами автопроизводители не очень рады тому, что в салонах официальных дилеров будут продавать более дешевые аналоги запчастей. Автопроизводители потребовали четкого разграничения зон и точек продаж и хранения оригинальных и неоригинальных запчастей. Как поясняется в документе, необходимо исключить смешение товарных знаков и не допустить использования репутации и имиджа другими брендами.
Пока кодекс поведения автодилеров носит рекомендательный характер. Это не означает, что все дилеры будут его соблюдать. Только если он вступит в силу, тогда дилеры и должны позаботиться о расширении ассортимента запасных частей.
Решение создать список правил хорошего тона было решено после конфликта между ассоциацией автодилеров и известным немецким автомобильным брендом. Так, в 2011 году Российская ассоциация автодилеров обратилась в ФАС с просьбой проверить компанию Volkswagen на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Немецкая компания отказывалась поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам.
Федеральная антимонопольная служба направила российскому представительству немецкого концерна предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона «О защите конкуренции». В частности, ФАС обвинило представительство в необоснованном отказе и уклонении от заключения договора поставки оригинальных запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, Seat неофициальному сервисному центру. Тогда в ведомстве обязали «Фольксваген групп рус» исправить недочет.
«Сейчас ситуация практически аналогичная, но только в этот раз кодексом поведения хотят облегчить жизнь рядовым покупателям и предоставить им право выбора использовать оригинал или аналог запчастей во время ремонта на официальном сервисе. Кодекс позволит не навязывать клиентам оригинальные запчасти, а покупать более дешевые аналоги. Соответственно неоригинальные детали могут удешевить стоимость конечного ремонта автомобиля», – поясняет суть кодекса автоюрист Михаил Езерский.
С другой стороны, сами дилеры очень часто грешат некачественным обслуживанием. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых. У многих дилеров цены завышены на 30%, а некоторые автосалоны, прикрываясь официальным дилерством, завышают цены на сервисное обслуживание почти вдвое.
Фото: Фото из открытых источников