Городские власти отчитались об окончании ремонта первого участка улицы Максима Горького на отрезке от проспекта Буденновского до Ворошиловского. Редактор проекта «Авто» интернет-портала 161.ru решил прогуляться по отремонтированному участку улицы и посмотреть, что сделали дорожники.
Уже на перекрестке Буденовского и Горького видно, что работы продолжаются. Здесь дорожники укладывают асфальт. Стыки на рельсовом полотне наспех заасфальтированы. Вчера главный дорожник Ростова отчитался о завершении работ на первом участке улицы, но, видимо, что-то еще не доделано. «При реконструкции ул. Горького используется совершенно иная технология, которая ранее уже была опробована при реконструкции трамвайных путей на Буденновском и Театральном. Трамвайное полотно укладывается на бетонной плите. Причем не на шпалах, а на резиновых виброгасителях, что сделает более комфортным передвижение автомобилистов и пассажиров трамвая», – рассказал заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко. Он добавил, что в качестве покрытия используется литой асфальтобетон, более дорогой, но выгодный в эксплуатации.
Еще один момент, который удивил весь город, связан с «вдавливаниями» асфальта. Такое определение дали сами чиновники несколько месяцев назад, когда активисты ростовского движения «Стоп Хам» обнаружили в дорожном полотне следы протекторов от тяжелой строительной техники. «Следы вдавливания на данном участке возникли вследствие отсутствия постоянного движения автотранспорта, систематического отстоя на покрытии строительной техники», – заявил в июле этого руководитель департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону Арам Егиазарян. Чиновник обещал, что, как только будет открыто движение, произойдет стабилизация покрытия с выравниванием ранее вдавленных участков. Машины по отремонтированному участку уже передвигаются, а вот «наноасфальт» так и не стал ровнее.
Пешеходам, которые прогуливаются по улице Максима Горького, приходится несладко. Тротуары в некоторых местах еще не готовы, а рабочие с тачками возят бордюрный камень и плитку. Здесь же вперемешку со строительным мусором лежат кучи с песком и щебнем. Удивляют и пешеходные переходы. Так, на пересечении с переулком Газетным людям придется преодолевать клумбы, чтобы перейти через дорогу. А затем пешеходный переход упирается в столб. Есть лестница в небеса, а на улице Горького есть пешеходный переход в никуда.
Улица действительно стала четырехполосной, но парковочные карманы расположены слишком близко к проезжей части. Автолюбители паркуют своих железных коней таким образом, что они перекрывают проезд по крайнему ряду. Въезды во дворы пока тоже заасфальтированы не везде, владельцам машин с небольшим клиренсом приходится въезжать на придомовую территорию осторожно, чтобы не было риска повредить бампер.
Канализационные люки на улице Горького – это вообще отдельная история. Они располагаются ближе к краю дороги и заметно выступают над дорожном покрытием. Ближе к Ворошиловскому канализационные колодцы торчат из щебня. Сейчас там ведутся дорожные работы. На перекрестке с тем же переулком Газетным в открытый люк дорожники воткнули временное пластмассовое ограждение. Видимо, таким образом они хотели предупредить водителей об опасности. Конечно, первый участок улицы отремонтирован, но, к сожалению, дорожники слишком спешили, недоделок еще очень много.
Сейчас реконструкция одной из главных магистралей Ростова-на-Дону продолжается. Дорожники ведут строительные работы на участке от проспекта Ворошиловского до переулка Крепостного и далее в сторону Театрального проспекта. Затем дорожные службы займутся участком от Буденновского в сторону переулка Доломановского. По состоянию на 19 сентября завершена перекладка телефонного кабеля и выполнены работы по перекладке контактной сети. Сейчас ведутся работы по перекладке водовода на участке Ворошиловский-Кировский.
«На сегодняшний день выполнен довольно большой объем работ. В значительной степени работу осложняет высокая плотность инженерных коммуникаций. К примеру, только на участке от Кировского до Журавлева предстоит сделать 56 переврезок водопровода и канализации, а также переложить участок газопровода», – пояснил Владислав Максименко. Городские власти обещали завершить ремонт улицы Горького к концу 2014 года. Стоимость работ по реконструкции оценена в 630 млн рублей.