Аварии на дорогах области ежегодно уносят сотни жизней. В большинстве случаев виноваты сами водители. В ГИБДД отмечают, что статистику аварий пополняют ДТП, виновниками которых стали дорожники. Сотрудники областного УГИБДД насчитали порядка 900 аварий, которые произошли в донском регионе из-за плохих дорог.
Несмотря на то, что городские и областные власти отчитываются о нескольких тысячах отремонтированных квадратных метров дорог, количество аварий по вине дорожников только растет. Так, по итогам семи месяцев из-за ненадлежащего содержания городских и областных дорог произошло 903 аварии, в прошлом году за тот же период зарегистрировано 817 ДТП. Гаишникам приходится ежедневно выписывать административные протоколы на организации, которые не могут содержать дороги в порядке.
«Ежедневно под нашим контролем составляются акты о недостатках улично-дорожной сети. Объем данных материалов не соответствует реалиям, которые у нас есть. Знаки на улицах, к сожалению, закрыты ветками деревьев, а кое-где отсутствуют совсем. На дорогах ямы, просадки, выбоины – это явные недостатки, которые есть сейчас в городе. Устранением недостатков должен быть обеспокоен в первую очередь собственник дорог, который обязан содержать их в надлежащем состоянии», – рассказал корреспонденту 161.ru врио начальника УГИБДД по Ростовской области Александр Оцимик.
К сожалению, инспекторы ГИБДД за плохое содержание дорог могут только выписать организации или должностному лицу штраф, но дорожники не всегда торопятся устранять выявленные недостатки. За семь месяцев 2013 года гаишники обнаружили более десятка тысяч нарушений содержания дорог и выписали 12 700 предписаний.
В свою очередь чиновники, которые занимаются дорожно-транспортными вопросами отчитываются о проделанной работе, отмечают, что повышение безопасности является для них важной задачей. «Одна из основных программ, которая реализуется сейчас в Ростове-на-Дону, направлена на повышение безопасности дорожного движения. У нас производится анализ мест концентрации ДТП, там мы меняем схему организации дорожного движения. Для безопасности некоторые улицы переводим в односторонний режим. В этом году мы перевели в такой режим 5-ю и 45-ю Линии. Сейчас занимаемся моделированием дорожной ситуации в Нахичевани. Мы предполагаем развернуть ряд улиц – Майскую, Мурлычева, Нольную, 1-ю Линию и ряд других», – пояснил на встрече с журналистами заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
Гаишники отмечают, что растет количество пешеходов, которые попадают под колеса автомобилей. За семь месяцев на дорогах области произошло 205 случаев наездов на людей на пешеходных переходах. Больше половины случаев произошло в Ростове-на-Дону.
«В этом году мы проэксперементировали и решили ввести новый элемент, который повышает бдительность водителей, – это желто-белая разметка пешеходных переходов. Еще на полосах движения транспортных средств мы наносим дублирующие треугольники «Осторожно, дети!», – говорит чиновник. По словам Владислава Максименко, в некоторых районах города для повышения безопасности установлены дополнительные светофоры. Они работают в мигающем режиме в темное время суток. Первый такой светофор установили на улице Пушкинской. Более того, как заявил заммэра, скоро на некоторых пешеходных переходах появятся специальные катафоты. В течение дня, они накапливают солнечную энергии и светятся в темноте.
Фото: Фото из открытых источников