Пересадить чиновников с роскошных лимузинов на машины бизнес-класса пытались уже не раз, но в итоге ничего не вышло. Они продолжают ездить на машинах премиум-класса. Очередную попытку пересадить чиновников в автомобили попроще пытается предпринять депутат Госдумы Алексей Журавлев.
Депутат-единорос Журавлев уже собрал 146 тысяч подписей в поддержку своего законопроекта, и его даже поддержали некоторые коллеги. Сам депутат считает, что парламентарии ездят на скромных машинах, а вот главы регионов шикуют. «За один млн рублей можно купить нормальную машину. Депутаты Госдумы ездят именно на таких, а главы администраций районов позволяют себе ездить на машинах гораздо дороже», – заявляет Алексей Журавлев.
Однако у законопроекта есть и противники. По словам первого замруководителя фракции «Единая Россия» Вячеслава Тимченко, при покупке служебных автомобилей необходимо исходить из возможностей региональных и муниципальных образований. Есть такие регионы, где внедорожник является не прихотью чиновников, а служебной необходимостью.
Уже есть и мнение на тот счет, как можно обойти закон, если он вступит в силу. Сейчас многие чиновники стараются не покупать и не арендовать дорогую иномарку за бюджетный счет, а воспользоваться так называемыми транспортными услугами. Получается, что дорогая иномарка замаскирована под вип-такси, которое постоянно возит чиновника.
«Чиновники не определяют марку машины, а говорят, какой класс: комфортный, бизнес или еще какой нужен. Приходит компания и предоставляет автомобили, но они принадлежат автопарку», – поясняет координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
С нового года чиновникам будет сложнее приобрести служебный автомобиль за бюджетный счет. Обязанности предоставления российским чиновникам служебных автомобилей может полностью перейти к Управлению делами президента, которое создаст для этого единую систему обеспечения транспортом федеральных органов власти.
Ведомство собирается предельно унифицировать автопарк, используемый работниками федерального уровня, сократив его с 44 моделей 16 производителей до 2–3 моделей 2–3 марок.
Единую систему обеспечения транспортом хотят ввести для ужесточения контроля за расходованием бюджетных средств. По данным Минфина РФ, в 2012 году расходы на обслуживание транспорта работников центральных аппаратов составили 7,8 миллиарда рублей. В текущем году они поднимутся до отметки 8,5 миллиардов рублей, а в двух следующих годах должны увеличиться до 8,8 миллиарда рублей. Причем в эти суммы заложено только обслуживание машин, а не приобретение новых автомобилей.
Однако региональные чиновники тоже предпочитают автомобили премиум-класса. Так, по данным интернет-сайта o001oo.ru, губернатор Ростовской области Василий Голубев передвигается на служебном Mercedes Benz S-класса, вице-губернатор Сергей Горбань и председатель Законодательного собрания Виктор Дерябкин используют в качестве рабочих автомобили Audi A6. Стоимость нового автомобиля, по информации официальных представительств Audi и Mercedes, в России превышает один миллион рублей.
Кроме того, бывшего губернатора Ростовской области Владимира Чуба возит автомобиль премиум-класса. «По заключенному контракту Владимир Федорович передвигается на автомобиле Lexus LS460. У нас есть областной закон и бюджетные средства, которые предусматривают предоставление транспортных услуг губернатору», – пояснила главный специалист социально-хозяйственного отдела правительства Ростовской области Лариса Дубасова.