Люди, купившие автомобиль в салоне официального дилера, часто жалуются на плохой сервис, завышенную стоимость услуг и неприветливое обращение со стороны менеджеров автосалонов. Совсем скоро всех официальных дилеров заставят соблюдать правила хорошего тона.
Уже осенью к автомобильным дилерам и автопроизводителям могут применить специальные правила поведения. Они будут регулировать отношения между дилером и производителем, а также между автосалоном и покупателем машины.
Кодекс поведения автодилеров уже разработан, сообщает РБК со ссылкой на Федеральную антимонопольной службу. Кодекс правил поведения для автодилеров разработан антимонопольным ведомством совместно с Ассоциацией европейского бизнеса. Подобные правила работы должны позитивно отразиться на прозрачности автомобильного рынка и качестве предоставляемых услуг, считают авторы документа.
«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной–двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил», – рассказывает начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.
По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября. Сейчас на автомобильном рынке страны отмечаются сложности во взаимоотношениях дилеров и производителей. К таким проблемам можно отнести: параллельный (серый) импорт, высокие издержки входа на рынок, завышенные стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, сроки дилерских контрактов. Часто при открытии нового дилерского центра к компании-продавцу предъявлялись завышенные требования. Известны случаи, когда автопроизводители препятствовали появлению новых дилеров, таким образом регулируя их количество в регионе.
С другой стороны сами дилеры очень часто грешат некачественным обслуживанием. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых. У многих дилеров цены завышены на 30%, а некоторые автосалоны, прикрываясь официальным дилерством, завышают цены на сервисное обслуживание почти вдвое. «Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев. У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителям, а потребители за сервисами», – поясняет Овчинников. По его словам, многие вообще у официальных дилеров не ремонтируются, потому что дорого, долго и хамское поведение персонала.
Ассоциация и ФАС начали совместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, KIA, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen. Естественно, если кодекс поведения автодилеров вступит в силу, то это улучшит качество услуг, но пока не ясно, как правила поведения отразятся на стоимости автомобилей.
Фото: Фото из открытых источников