Грузовики, везущие урожай на элеваторы донского края, создают большие проблемы для водителей легковушек, сотрудников ГИБДД и дорожников. Перегруженные КАМАЗы выдавливают асфальт, создают аварийные ситуации, а на въезде в крупные города собирают многокилометровые пробки. Проблемой всерьез обеспокоились чиновники, гаишники и представители транспортных предприятий.
В Ростове на улице 1-й Луговой расположен один из крупнейших агропромышленных комплексов страны – «Юг Руси». Как справиться с проблемой скопления огромного количества грузовиков на улице Луговой сегодня обсудили представители мэрии, ГИБДД и «Юга Руси». Уже на подъезде к проходной «Юга Руси» выстроилась колонна из грузовиков с зерном. Водители паркуют большегрузы по обе стороны улицы. Некоторые КАМАЗы стоят здесь уже не одни сутки в надежде разгрузиться. Но предприятие не может всех оперативно принять, а грузовики все прибывают и прибывают. При этом они создают помехи в движении не только рядовым автомобилистам, но и мешают дорожникам ремонтировать улицу. Сейчас 1-я Луговая работает в одностороннем режиме, дорожники устраивают на прилегающей к проезжей части территории заездные карманы для грузовиков.
«В силу нашей договоренности мы делаем капитальный ремонт улицы 1-й Луговой и создаем дополнительные машино-места для грузовиков с прицепами. В этом году создается 110 машино-мест, в прошлом организовано 130 машино-мест для грузовиков», – пояснил корреспонденту 161.ru заместитель мэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
Кроме того, по мнению чиновника, проблема скопления грузового транспорта на 1-й Луговой объясняется еще и неправильной логистической политикой агропромышленных предприятий. «Мы сегодня в очередной раз провели совещание с представителями сельхозпредприятий, которые занимаются приемом зерна. Ситуация сложная, поэтому мы должны говорить о наведении логистики, чтобы регулировать транспортный поток и не создавать проблем по улице 1-й Луговой», – разумно заметил Владислав Максименко. Тот же самый «Юг Руси» не может за один день принят то количество машин, которое выстраивается на подъезде к проходной агропромышленного предприятия, поэтому и возникают заторы из грузового транспорта.
Заторы это лишь одна из проблем с грузовиками. Практически каждая машина идет с перегрузом, что в жару пагубно сказывается на дорожном покрытии. «Вчера сотрудники ДПС задержали грузовик, который должен был перевозить 20 тонн зерна. Вместо допустимой нормы в машину загрузили 50 тонн. Грузовик задержали и отправили на штраф-стоянку», – поясняет инспектор по пропаганде областного полка ДПС Галина Высоцкая.
Угроза безопасности – еще одна проблема, которую создают грузовики. Так из-за неисправного технического состояния одного из них в минувшие выходные на трассе М-4 «Дон» произошла страшная авария. В ДТП погибла молодая супружеская пара и маленький ребенок. Ночью у груженного зерном КАМАЗа оторвался фаркоп, в результате прицеп выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Ford Fiesta. Водитель и пассажиры иномарки скончались на месте. «По предварительным данным, грузоподъемность КАМАЗа составляет 10 тонн, прицепа – восемь тонн; данный автопоезд был перегружен зерном, общая масса которого составила 35 тонн, то есть в два раза больше допустимой нормы», – рассказали в УГИБДД по Ростовской области. Сразу после этого случая областная ГИБДД стала проверять грузовой транспорт. Сейчас на дорогах области проводится спецоперация «Большегруз».
Фото: Фото из открытых источников, видео Юрия ЛЯШКО