Таганрогский автомобильный завод переживает сейчас не лучшие свои времена, но борется за место под солнцем. Чтобы выйти из кризиса, на помощь таганрожцы призвали китайского автопроизводителя Chery. Он поставит на завод семь тысяч машинокомплектов.
Одной из причин стагнации таганрогского завода можно назвать отсутствие надежного партнера. За время своего существования автозавод сотрудничал с корейцами, французами, пытался наладить контакты с американцами, но судя по всему в ближайшее время ТагАЗ снова будет выпускать китайские авто, сообщил глава областного минпрома информационному агентству «Интерфакс-Юг».
«Южная автомобильная группа» (компания, созданная после заключения соглашения между ООО «ТагАЗ» и ОАО «Сбербанк России» – Прим. 161.ru) в рамках договора с китайской Chery Automobile Co. может получить до конца 2013 года около семи тысяч машинокомплектов для последующей сборки на производственных площадях ООО «Таганрогский автомобильный завод», – рассказал замгубернатора – министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков.
По словам министра, «Южная автомобильная группа» (ЮАГ) уже оплатила первую партию машинокомплектов Chery.
«Машинокомплекты уже вышли из Китая, их приход ожидается в конце июля – начале августа. Мы надеемся, что вместе с ЮАГ сборка машин пойдет в более динамичном режиме», – заявил Гребенщиков.
ЮАГ и китайский производитель Chery подписали договор о поставке 36 тысяч машинокомплектов для сборки в Таганроге в ближайшие два года. Поставку машинокомплектов планировалось начать в июне 2013 года, в течение первого года планировалось собрать более 17 тысяч автомобилей марки Chery, за второй год – более 18 тысяч, но сроки немного сдвинулись. Первая партия из семи тысяч машинокомплектов поступит на завод до конца этого года. Сделка с китайскими товарищами, вероятно, поможет выбраться заводу из затяжного финансового пике.
Напомним, в 2009 году ТаГАЗ пережил тяжелый кризис, который поставил предприятие на грань банкротства. Сейчас общий размер кредиторской задолженности предприятия составляет более 25 млрд рублей. 13 марта 2013 года в отношении ООО «ТагАЗ» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.
В качестве альтернативы китайцам ТагАЗ хотел поправить свое положение за счет итало-американского концерна FIAT-Chrysler. Американцы всерьез заинтересовались Таганрогским автозаводом в качестве подходящей площадки для открытия производства своей марки Jeep. Руководство Chrysler уже не первый год подыскивает такую площадку на территории России и даже попыталось организовать строительство своего завода в Санкт-Петербурге, но из-за финансовой сложности проект был закрыт. Однако и перспективы сотрудничества Chrysler с ТагАЗом пока остаются весьма туманными.
Впрочем, сотрудничество с Поднебесной выгодно не только поэтому. Планируется, что Сбербанк как кредитор ООО «ТагАЗ» вложит в автосборочный проект более трех миллиардов рублей. Ожидается, что завод в Таганроге восстановит платежеспособность в течение двух лет, а с кредитами сможет расплатиться за восемь лет.
Фото: Фото из открытых источников