Авто Дальнобойщики заплатят за ремонт дорог

Дальнобойщики заплатят за ремонт дорог

В ближайшее время владельцам грузовиков придется раскошелиться. В следующем году проезд по всем федеральным трассам для большегрузов станет платным. Соответствующее постановление уже подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

По мнению госкомпании «Росавтодор», разработавшей постановление о введении платы, тяжелые грузовики названы в качестве одной из причин разрушения дорожного покрытия на федеральных трассах. Так, многотонные фуры, особенно в летнее время года, просто выдавливают асфальт с федеральных трасс. Возмещение причиненного ущерба решено возложить на плечи дальнобойщиков и транспортных компаний.

Согласно постановлению правительства, с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн должны платить за проезд каждого километра дорог федерального значения по 3,5 рубля. Таким образом компания «Росавтодор» ежегодно планирует собирать с дальнобойщиков порядка 160 миллиардов рублей, которые пойдут на ремонт федеральных трасс.

Как поясняют в «Росавтодоре», подобная практика широко распространена во многих европейских странах, где дальнобойщики платят за проезд по главным автомагистралям. Платить за проезд по дорогам общественного пользования придется практически каждому дальнобойщику, от оплаты официально будут освобождены автобусы, спецгрузовики экстренных служб и военная техника.

Плату с грузовиков планируется взимать с помощью специальной автоматизированной системы, которая действует следующим образом. В кабину каждой машины установят датчик системы GPS/Глонасс, который будет определять маршрут движения грузовика. Фуры оснастят устройством за счет государства, а следить за передвижением машин будет компания-оператор. Она заключит с каждым автовладельцем договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в бюджет страны.

Пунктов сбора оплаты за проезд на федеральных трассах не будет, владельцы грузовиков перед тем, как выехать в путь, должны будут заранее оплатить проезд по выбранному маршруту через банк или через цифровой терминал. Но прежде, чем пользоваться датчиком, владельцу грузовика придется зарегистрировать его в системе компании-оператора и получить расчетный счет для внесения денег. Для контроля на дорогах появятся специальные сканеры с видеокамерой, которые будут следить, оборудованы ли грузовики счетчиками и достаточно ли средств на счете. Излишне внесенные средства подлежат возврату. Установлено также, что за уклонение от внесения платы предусмотрена административная ответственность. В КоАП уже внесены соответствующие поправки. Тем, кто не установит прибор GPS/Глонасс должны будут оплатить штраф в размере от пяти тысяч до одного миллиона рублей. По предварительной оценке «Росавтодора», в стране сейчас насчитывается порядка двух миллионов грузовиков, которые нужно будет оборудовать датчиками. Однако не совсем понятно, как за проезд по федеральным дорогам будут платить водители грузовиков, прибывающих из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Планы у правительства по созданию системы слежения за грузовиками весьма амбициозные, но представители автотранспортных предприятий и сами водители считают, что система не будет действовать полноценно, так как есть много способов обмануть датчик системы навигации.

«На самом деле грузовиков с массой более 12 тонн гораздо больше двух миллионов. В любом случае водители найдут огромное количество способов, чтобы обойти систему оплаты. Необходимо создать условия, при которых водители понимают, за что они платят и куда эти деньги пойдут. А когда у нас каждый день сообщают о чиновниках-дорожниках, которые крадут миллионы себе в карман, то платить совершенно не хочется», – говорит о несовершенстве заявленной системы глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов.

Представители ростовских автотранспортных предприятий солидарны с главой профсоюза водителей и уверены, что подобная инициатива повысит стоимость грузоперевозок. «Если владельцам фур придется платить за каждый километр пути, то грузоперевозчики поднимут стоимость своих услуг. Сейчас в среднем ставка на перевозку груза из Ростова в Москву составляет 25 000 рублей. В грубом подсчете расстояние до столицы составляет порядка 1000 километров, соответственно туда и обратно грузоперевозчику придется еще доплатить 7000 рублей. Естественно, свои расходы компания заложит в стоимость услуг, а владелец груза заложит в стоимость конечного товара, который дойдет до потребителя. Хотя, не факт, что в нашей стране можно будет полноценно реализовать систему взимания платы с грузовиков за столь короткие сроки», – полагает региональный менеджер транспортно-экспедиционной компании «Крафтер – Ростов-на-Дону» Евгений Трубчанинов.

Фото: Фото с сайта Рersona.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления