Необычное предложение – установить цветные знаки на дорогах – на этой неделе озвучил Национальный общественный центр безопасности движения. В зависимости от цвета новые знаки оповестят водителей об уровне опасности на российских дорогах.
Особенность «цветных» дорожных знаков заключается в том, что они не будут ничего запрещать. Их задача – предупредить о степени опасности той или иной автодороги. Проект разноцветных знаков предлагался общественным центром еще в прошлом году, но тогда инициативу никто всерьез не поддержал. Сейчас программа по внедрению цветных знаков носит название «Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора». Уровень опасности предлагается обозначать соответственно цветам светофора. Красный – очень высокий уровень опасности, желтый – высокий уровень опасности, и зеленый – дорога безопасна.
«Основная задача – избавить водителей от навязанных ограничений, включить собственный инстинкт самосохранения. Такой знак ничего не запрещает водителю, езжай, как хочешь. Просто он предупреждает об опасности трассы, основанной на статистике ДТП со смертельным исходом», – говорит о «цветных» знаках автор идеи, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Как поясняет Канаев, знаки, отличающиеся по цвету, будут восприниматься водителями лучше, исходя из психологических особенностей человека. «Дело в том, что человеческий ум лучше всего воспринимает именно цветовые схемы. На втором месте – обоняние, слух и так далее. Но мы не можем задействовать на дороге, например, запахи, поэтому ограничимся цветом», – объясняет автор проекта.
По идее автора проекта, рядом с обычным дорожным знаком будет установлена цветовая метка, оповещающая об уровне опасности. Метка будет представлять собой цветной круг на фоне белого квадрата. Метки могут отличаться не только по цветам, но и по размеру. Красная, предупреждающая о самой высокой степени опасности, должна привлекать наибольшее внимание – поэтому ее размер должен быть не менее 45 сантиметров в диаметре. Желтая метка может быть размером в 35 сантиметров, а зеленая – 25 сантиметров.
Использовать цветовые решения на дорогах предлагает и госкомпания «Автодор», но только это будут не знаки, а специальная разметка, и предупреждать она будет не об опасности, а о том, как правильно проехать в нужном направлении. Подразумевается, что каждая магистраль обретет свой собственный декор – цветовые схемы должны не только украсить дороги, но и позволят водителям лучше ориентироваться. Причем сделано это будет не при помощи краски, которая нуждалась бы в постоянном обновлении, а с использованием цветных композитных материалов, из которых состоят дорожные элементы: шумозащитные щиты, крыши надземных пешеходных переходов, опоры мостов и так далее.
Однако идея раскрасить знаки у некоторых экспертов вызывает откровенную улыбку. «Зачем изобретать велосипед? В правилах дорожного движения уже существуют предписывающие знаки. А если ставить знаки в соответствии с уровнем опасности, то красные знаки нужно ставить практически на любой российской дороге», – считает автоюрист Михаил Езерский.
Фото: Фото из открытых источников