Авто Для старых авто страховка подорожает

Для старых авто страховка подорожает

Сразу три российских министерства поддерживают инициативу повышения тарифов ОСАГО для старых автомобилей. Такая мера, по мнению чиновников, простимулирует граждан на обновление автопарка.

Идею привязать стоимость ОСАГО к возрасту авто законодатели вынашивали не один год. Теперь эти предложения вновь зазвучали. Сразу три министерства – минфин, минтранс и минпром, решили вновь увязать тарифы ОСАГО к возрасту и износу автомобиля, посчитав, что у старого автомобиля вероятность попасть в ДТП выше. Ввести подобное новшество к 15 июля распорядился председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Ввести повышенную стоимость страховки для изрядно потрепанных автомобилей хотят еще и с целью обновления автопарка. По мнению законодателей, особую угрозу на дорогах представляет коммерческий транспорт. Возраст некоторых подержанных грузовиков, которые колесят по дорогам страны, превышает 30 лет. Если подобное предложение будет принято, то еще одна категория автомобилистов, по которым ударит нововведение – это владельцы ретроавтомобилей. За страховку для свои антикварных машин им придется изрядно раскошелиться.

В прошлом году переговоры о повышении тарифов ОСАГО для старого автотранспорта между ведомствами зашли в тупик. Минтранс счел нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента, так как тогда рассматривался еще и экологический. Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки, а Минфин был не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов. К чему приведет нынешнее обсуждение этой идеи остается загадкой, но некоторые эксперты и сейчас считают, что повышать стоимость ОСАГО нет необходимости.

«Повышать стоимость тарифов относительно возраста авто не совсем корректно, если машина прошла техосмотр, то она технически исправна, соответственно не должна нести опасности. Автомобиль допущен к эксплуатации», – поясняет ростовский автоюрист Михаил Езерский.

Однако сами страховые компании пока не могут дать внятную статистику по количеству аварий со старыми автомобилями, да и рамки того, какой автомобиль можно считать старым, слишком размыты. Обновление автопарка на законодательном уровне закрепить невозможно.

Мнение автопроизводителей по данному вопросу тоже неоднозначно, часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юридических лиц, а уж затем среди рядовых граждан.

Хотя как показывает практика, старые автомобили многие автовладельцы и страховать-то не особо торопятся. Для самих же страховых компаний выдача полисов ОСАГО на старые отечественные автомобили на сегодняшний день является наиболее убыточным сегментом сразу по нескольким причинам. Во-первых, автомобилей данной группы большое количество, во-вторых, чаще всего за рулем старых «Жигулей» сидят неопытные водители, которые позволяют себе лихачить на дорогах. В-третьих, помять крыло или дверь такой машины по мнению владельцев «просто не жалко». Соответственно, повышение тарифа приведет к снижению уровня убыточности для страховых компаний. При этом владельцы дорогих автомобилей попадают в аварии реже, так как боятся повредить свой автомобиль и ездят более осторожно.

Так или иначе, в ближайшие месяцы министерства займутся сбором данных, необходимых для обоснования роста тарифов, и повышение стоимости ОСАГО, возможно, не заставит себя долго ждать.

Фото: Фото с сайта Notebookhp.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления