Автомобиль ГАЗ-М20 – легендарная «Победа» – занимает почетное место в музеях ретро-техники. Став символом великой победы над фашистской Германией в 45-м, эти автомобили продолжают колесить по дорогам бывшего Советского Союза. Группа энтузиастов из Мурманска в честь 9 Мая организовала автопробег на легендарных ГАЗ-20 по Городам-героям и Городам воинской славы.
Колонну легендарных автомобилей ГАЗ-М20, участвующих в автопробеге «Победа одна на всех», ростовчане встретили сегодня утром на проспекте Шолохова в районе аэропорта, где установлена стела Ростову, как городу воинской славы. Сюда участники автопробега приехали неслучайно, они решили пожать руки ростовским ветеранам войны и почтить память тех, кто погиб, сражаясь за Родину.
На своем пути в Ростов участники автопробега преодолели уже пять тысяч километров. Автопробег проходит по территории трех стран – России, Белоруссии и Украины. Шесть раритетных «Побед» 1949-1957 годов выпуска выехали 24 апреля из Мурманска и уже две недели колесят по просторам бывшего СССР. Ростов стал предпоследним городом на пути участников, сразу же после возложения цветов автомобилисты отправились в Волгоград. Туда они планируют добраться 9 мая и проехать вместе с парадом военной техники по главной площади города-героя. Длина маршрута составляет 6 232 километров. Пройти весь маршрут от Мурманска до Волгограда – задача непростая, тем более возраст некоторых автомобилей в колонне – более полувека. Естественно, во время пробега автомобилистов поджидало множество сложностей на пути. «Автомобили часто ломались в дороге. Иногда нам приходилось часто останавливаться, чтобы отремонтировать машину. Сложнее всего было с колесами, так как купить новые покрышки взамен пробитым в современных магазинах просто невозможно. Проколотые шины приходилось заклеивать прямо в дороге», – рассказывает о сложностях, подстерегавших водителей в пути, участник автопробега из города Нягани Игорь Илык.
По словам автомобилистов, сложнее всего колонне пришлось на юге, в Ростов они приехали из Новороссийска. У Черного моря пришлось сделать остановку на ночлег в одной из горных туристических баз близ Новороссийска. Горный серпантин стал настоящим препятствием для полувековых автомобилей, поэтому чтобы избежать серьезных сложностей в преодолении этого участка маршрута, пришлось вызывать автовоз, на который и были погружены все автомобили. Грузовик вывез автомобили участников из горной местности, и дальше они отправились в путь своим ходом.
Кстати, в Ростове участникам пришлось толкать свою ретротехнику. Самостоятельно взобраться на Боготяновский спуск не удалось сразу нескольким автомобилям, а одна «Победа» и вовсе сломалась. Но любители ретромашин не унывают. Отремонтировать «Победу» для них – сущие пустяки. Благо, в каждом городе, куда приезжают участники автопробега, есть свои ретроклубы, которые и помогают им с запчастями. В Ростове ребята встретились с владельцами «Волг» ГАЗ-21 и обменялись своим опытом по ремонту и реставрации старинных авто.
Несмотря на то, что каждый автомобиль несет на своем борту одинаковый шильдик «Победа», у каждой машины своя уникальная история. Кому-то машина досталась от деда, кто-то восстанавливал ее по деталям, кто-то купил за крупную сумму денег, но есть и совсем раритетные экземпляры. Например, полноприводная «Победа» ГАЗ-М72 жителя Ханты-Мансийска Егора Кравчука.
«Этот автомобиль уникален. ГАЗ-М72 является полноприводной версией, построенной специально для поездок по пересеченной местности. Машина эта раньше принадлежала крупному партийному руководителю в городе Сургуте, несколько лет назад я поменял ее на вазовскую «девятку». После того, как я восстановил машину многие хотели купить мою «Победу». Но такой автомобиль не имеет цены и с годами становится только дороже», – говорит о своем авто Егор Кравчук.
Поломки в пути немного задержали участников пробега, в Ростов они должны были приехать еще вчера, но из-за неполадок с машинами задержались. Теперь автомобилистам придется поспешить, чтобы приехать в город-герой Волгоград аккурат к 9 мая.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО