Впервые за три года на российском рынке упали продажи автомобилей. Покупательская способность россиян снизилась, в основном россияне предпочитают отечественным автомобили и бюджетные иномарки. Хитом продаж по-прежнему остается «Лада-Гранта».
После непрерывного трехлетнего роста автомобильного рынка продажи впервые ушли в минус, об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Кроме того, в первой десятке самых продаваемых автомобилей всего три отечественные модели. Еще недавно первые пять позиции рейтинга «Автостата» занимали «Лады» и лишь изредка на вершину прорывались иномарки. по итогам марта впервые в истории российского авторынка в пятерке бестселлеров оказалась всего одна российская модель – «Лада-Гранта». Ей и принадлежит первое место.
По данным пресс-службы Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта снизились на 4% и составили 244 030 машин. Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые с марта 2010 года.
«Несмотря на то, что продажи автомобилей по стране упали, по сравнению с предыдущими годами у нас в салоне наоборот стали больше покупать автомобилей марки «Лада». В частности, особой популярностью пользуется «Лада-Гранта». На автомобили марки «Лада» всегда был, есть и будет устойчивый спрос», – считает руководитель отдела продаж салона «Авторевю» официального дилера АвтоВАЗ в Ростове Виктор Очаков.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 40 480 автомобилей, что на 7% ниже прошлогоднего результата. Снижение продаж других моделей «Лада» на АвтоВАЗе связывают с общим состоянием российского авторынка в 2013 году и сокращением спроса на автомобили эконом-класса, а также с ожиданием старта производства и продаж новой «Калины». Второе место по объему продаж сохраняет Renault – реализация 17 990 автомобилей (+16%) обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку в рейтинге продаж удерживает Kia с показателем 16 571 реализованная машина (+10%), на четвертом месте остается Hyundai, чей результат составил 15 919 автомобилей (-2%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, увеличившая реализацию на 1% до 14136 машин. В топ-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Nissan (13 865 шт., -19%), Chevrolet (13 841 шт., -10%), Volkswagen (12 806 шт., -15%), Ford (10 239 шт., -11%) и Mitsubishi (9 119 шт., +66%).
«Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», – сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По оценкам экспертов, в первом полугодии авторынок ждет стагнация, во втором – небольшой рост, связано это с тем, что у многих дилеров еще осталось большое количество нереализованных автомобилей 2012 года выпуска.
Фото: Фото с сайта Сarmotorcycles.ru