Автомобиль Seat Altea Freetrack – это кроссовер и минивэн в одном лице, а также удачное сочетание для тех, кому надоели обычные городские паркетники. Кроме того, мощности Seat Altea Freetrack хватит, чтобы составить конкуренцию заряженным хэтчбекам и некоторым спорт-седанам.
Кто вы синьор «Фритрэк»?
Компания Seat уже несколько лет входит в состав немецкого концерна Volkswagen, что весьма положительно сказывается на качестве испанских автомобилей. Сочетание испанского стиля и немецких технологий на выходе дает отличный результат. Например, Seat Altea Freetrack – это сразу и минивэн и кросовер в одном лице, да еще и с неплохими драйверскими характеристиками.
По сути, на Российском рынке Freetrack единственный внедорожный минивэн и конкурентов у него практически нет. Более того, благодаря мощному двигателю и полному приводу Freetrack может потягаться даже со среднеразмерными кроссоверами. Так как у нас автомобиль с внедорожными качествами, то традиционно мы решили выехать на нем на трассу «Дон-25», где проводятся единственные в России гонки тракторов.
Заряженый компакт-вэн
Сразу же взгляд привлекают обвесы из неокрашенного пластика, они намекают будущему владельцу, что «Фитрэк» – это автомобиль с внедорожным потенциалом. Пластмассовые элементы кузова должны защитить кузов от нежелательных царапин.
Внешне и не скажешь, что Altea Freetrack построен на гольф-платформе концерна Volkswagen. Испанский автомобиль заметно больше, выше и крупнее своего прародителя. Внешность автомобиля, конечно, не назовешь изысканной, но он выглядит оригинально. Не каждому удаcтся признать в этом авто испанский бренд. Многие поначалу даются диву, что это за чудный автомобиль. Вроде бы и не минивэн, и вроде бы не кроссовер. Fretrack – это связующее звено между этими двумя автомобилями. Вообще, если ввести новое понятие, то «Фритрэк» – это что-то вроде заряженного компакт-вэна. Ведь если есть заряженные хэтчбеки типа Volkswagen Golf GTI, то почему бы не появиться и заряженному семейному автомобилю.
Внутри
Оригинальная архитектура панели, по-спортивному строгие и отлично читаемые приборы напоминают о немецкой прагматичности, упакованной в испанскую обертку. Панель приборов копирует модели Volkswagen, по сути это тоже самое немецкое качество, но за меньшие деньги. Несмотря на испанский бренд и необычный дизайн, в салоне используется добротный пластик, фактурные материалы выглядят стильно. В интерьере Seat царит домашний уют. В салоне много места не только для детей, но и для взрослых. Плотно облегающие передние сиденья с тканевой обивкой понравятся любителям быстрой езды. В богатую базовую комплектацию уже входят двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, электрозеркала, мультируль, шесть подушек безопасности. В качестве опций можно заказать кожаную отделку салона и навигационную систему с сенсорным дисплеем.
Двигатель и коробка
Seat Altea Freetrack доступен в двух вариациях – переднеприводной и полноприводной. Причем моторы у обеих версий одинаковые. Мощность силового агрегата – 211 лошадиных сил, так что на Fretrack можно не только уверенно передвигаться по бездорожью, но и по трассе. В горку Freetrack взбирается тоже без проблем. От обычной Altea внедорожную версию отличает клиренс в 185 миллиметров и бампера из темного пластика. Если не увлекаться внедорожными перфомансами, то двигаться по пересеченной местности трассы «Дон-25» можно достаточно уверенно, при этом не бояться, что потеряешь бампер в ближайшем овраге. Родственники «Фритрэка» – кроссоверы, поэтому ухабы ему не страшны, с витиеватостями трассы для тракторов автомобиль справился играючи.
Динамика на асфальте сравнима со спорт-седаном. Двухлитровый бензиновый двигатель обеспечивает разгон до 100 километров в час за 7,5 секунд. На ходу чувствуются корни Volkswagen, автомобиль точный, уверенный и неожиданно шустрый – настоящий волк в овечьей шкуре.
Если не увлекаться скоростью, то Fretrack отлично заходит в извилистые повороты без боковых сносов и дополнительных манипуляций рулем. На практике предоставит возможность не только съехать с асфальта, но и подарит много драйва на виражах.
Впечатления
Фритрек – это идеальная альтернатива кроссоверам, которых стало слишком много на наших дорогах. Но за ту же цену вы получаете превосходную динамику и управляемость. Более того, за эту сумму нет альтернатив для полноприводного автомобиля повышенной проходимости с разгоном до сотни менее восьми секунд. В базовой версии Freetrack стоит 1 089 990 рублей за автомобиль с предним приводом, полноприводная версия стоит на 100 тысяч дороже.
Справка
Приобрести автомобиль Seat Altea Freetrack и проводить его техобслуживание можно у единственного официального дилера в Ростове «СК-Моторс» по адресу
1-й Машиностроительный пер., д.1,
+7 (863) 211-08-33,
+7 (863) 211-08-22,
office@skm-seat.ru.
Seat-artex.ru.
Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО