Конкурс на строительство Северного тоннеля в Ростове признан несостоявшимся. Организаторы не получили ни одной заявки. Тем не менее мэрия не теряет надежды найти подрядчиков на строительство подземной магистрали.
Объявленный несколько месяцев назад конкурс на право проектирования, строительства и эксплуатации амбициозного Северного тоннеля не состоялся. Желающих заниматься столь важным для города транспортным объектом просто не нашлось. Организаторам не поступила ни одна заявка. Однако в администрации Ростова 161auto.ru заверили: Северный тоннель все же будет, от проекта никто не отказывается.
В настоящее время транспортное направление Север-Юг является в Ростове самым проблемным с точки зрения пропускной способности. При этом количество автомобилей в городе вообще и транспортная нагрузка в этом направлении в частности продолжает увеличиваться, опережая и развитие дорожного комплекса.
«В ближайшее время будет объявлен новый конкурс. Его мы планируем провести через один-два месяца. Просто в этот раз проектировщики не подали заявок. Сейчас конкурсная документация должна быть немного откорректирована, но от идеи строительства Северного тоннеля никто отказываться не собирается. Если будет найдена организация, которая займется реализацией проекта, то с ней будет заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет. В соответствии с конкурсной документацией претенденты на реализацию проекта должны обеспечить проектирование, строительство и дальнейшую эксплуатацию Северного тоннеля», – рассказал о намерениях мэрии начальник планово-договорного отдела департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону Валерий Атоян.
Как сообщили в департаменте автомобильных дорог, в ближайшее время в администрации города будет проведено дополнительное совещание, по итогам которого условия конкурса могут быть откорректированы. Сейчас по выдвинутым городским властями условиям южный портал подземной автодороги будет расположен между площадью Химиков и ул. Нансена, а северный – в переулке Измаильском. За проезд по Северному тоннелю с автомобилистов будут взимать определенную плату, сумма ее пока неизвестна. На въезде в тоннель будут организованы пункты сбора платы за проезд.
Северный тоннель – это очередная мера, которая должна решить проблему городских заторов. Пропускная способность четырехполосного тоннеля протяженностью 2,5 километра составит 60 тысяч автомобилей в сутки. На реализацию проекта планируется потратить 8,5 млрд рублей. Причем реализация столь сложного объекта дорожной инфраструктуры, как Северный тоннель, должна завершиться за шесть лет. В течение двух лет планируется проектирование, и четыре года уйдет на строительство. Условия конкурса довольно сложные, видимо, они и отпугнули претендентов на строительство. Ранее к проектированию и реализации Северного тоннеля городские власти хотели привлечь иностранные компании. В частности, велись переговоры с японской корпорацией RDJ, но достичь соглашения тоже не удалось.
Фото: Фото с сайта Domlv.lv