В России, как известно, две беды, и одна из них – дороги. Как выяснили в ГИБДД, федеральная трасса М-4 «Дон» относится к числу бед: дорожное покрытие приходит в негодность, что приводит не только к снижению скорости движения, но и авариям.
Ямы на федеральной трассе иногда похожи на лунные кратеры, а проехать в некоторых местах без тряски можно разве что на луноходе, показало обследование, проведенное ГИБДД. Донские гаишники решили бороться за качество дороги.
«В отношении руководителей дорожных служб нами было вынесено большое количество административных протоколов. Мы провели анализ: какое количество ДТП произошло по причине ненадлежащего содержания дорог – отсутствует разметка, знаки. Из-за состояния дорожно-транспортной сети происходит 22% от общего количества ДТП. В этом году увеличили количество административных материалов в отношении юридических лиц, мы выходим через прокуратуру на недобросовестных владельцев автодорог и заставляем их устранять недостатки. На участке от Ростова до границы Краснодарского края – самый опасный участок трассы М-4», – пояснил начальник управления ГИБДД Игорь Безотосный.
ГИБДД пытается достучаться до госкомпании «Росавтодор», чтобы дорожники наконец-то отремонтировали проблемные участки трассы М-4. В минувшую пятницу сотрудники первого отдельного батальона ДПС ГИБДД провели обследование участка дороги с 1000 по 1026 километр и составили несколько административных предписаний на организации, занимающиеся эксплуатацией трассы.
«Сложившаяся на М-4 ситуация требует принятия незамедлительных мер по устранению ямочности со стороны владельцев автодороги, – говорит заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковник полиции Александр Ревин. – За прошедшие двое суток сотрудниками ДОБ ДПС ГИБДД №2 по результатам обследования участка трассы «Дон» с 1000 по 1026 км владельцам автодороги было выдано 18 предписаний на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети, составлено четыре протокола, возбуждено два административных расследования в отношении юридических лиц. Кроме того, направлено представление в государственную компанию «Росавтодор».
Сотрудниками ДОБ ДПС ГИБДД №1 в результате обследования участка с 1026 по 1061 км компании «Росавтодор» выдано шесть предписаний на устранение выявленных недостатков, возбуждено 18 административных расследований в отношении юридического лица, направлена информация в Аксайскую прокуратуру.
В госкомпании «Автодор» о проблемных участках знают и не отказываются их ремонтировать. По информации пресс-службы, ремонт невозможно было произвести из-за сложных погодных условий. «В последнее время в Ростовской области погода отличается постоянными переходами через ноль, обильными осадками в виде снега и ледяного дождя. Такие условия агрессивно воздействуют на дорожное покрытие. Ситуация осложнялась метелью, которая препятствовала проведению ремонтных работ. По технологии некоторые виды работ нельзя проводить в такую погоду. Сейчас ведется работа по ликвидации дефектов дорожного покрытия», – пояснили в пресс-службе «Российских автодорог».
На данном участке трасса сейчас не соответствует требованиям, предъявляемым к скоростным автодорогам. В связи с этим ведутся проектные работы по реконструкции участка с 1024 по 1091 километр. Планируется, что на участке с 1038 километра по 1070 километр автодорога будет идти по новому направлению в обход населенных пунктов Красный Колос, Рассвет и Аксай. Проектные работы должны быть завершены в этом году, срок проведения строительных работ на данный момент еще не определен.
Фото: Фото и видео отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области