Многие обвиняют Volkswagen Touareg в том, что из полноценного внедорожника он превратился в жалкий паркетник, способный преодолевать только дорожную разметку. Такое утверждение не соответствует действительности. Увеличив дорожный просвет «Туарега» при помощи пневмоподвески на 30 сантиметров, съемочная группа 161auto.ru отправилась на трассу «Дон-25».
По совокупности ездовых и внедорожных характеристик Volkswagen Touareg является золотой серединой между обычными кроссоверами и большими джипами. Актуальная модель «Туарега» выпускается с 2010 года, по сравнению с предыдущей моделью он стал длинее и шире. Во внешности внедорожника можно угадать черты других моделей «Фольксвагена». Лаконичность в деталях немного простит «Туарег». Но узнать его в потоке машин можно без особого труда. Корпоративный стиль проявляется прежде всего в формах внешней оптики и решетки радиатора. Да и прочие детали экстерьера, включая изгибы линий силуэта, совершенно недвусмысленно намекают на родство с тем же Golf, к примеру. Но пожалуй он и должен быть таким – лаконичным, скромным и по-немецки подтянутым.
Интерьер с заявкой на премиум
Качество сборки интерьера – на очень высоком уровне. В салоне присутствует мягкий пластик, кожа в отделке руля, кресел и рычага коробки передач. Интерьер копирует внутреннее убранство других моделей с поправкой на кожу и дерево. На центральной консоли расположился семидюймовый сенсорный дисплей, куда выводятся данные о работе климат-контроля, магнитолы и системы навигации, а так же изображение с камеры заднего вида. Часть информации с него дублируется на небольшой ЖК-дисплей. Сюда выводятся информация о работе трансмиссии, системе полного привода, а так же подсказки GPS-навигатора.
Электрические регулировки кресел позволяют выставить настройки положение кресла, наклона спинки и контура поясничного подпора. Валики боковой поддержки у спинок сидений имеют электропневматическую регулировку: внутри них находятся пневматические элементы. В качестве опции для комфортных сидений предлагается функция охлаждения и перфорация. Подголовники регулируются по высоте и в продольном направлении.
Полированное дерево и пластик в салоне вплотную приближают «Туарег» на одну ступень к более дорогим немецкими маркам, таким как Mercedes, BMW и Audi. Привычный ручник искать в салоне не нужно, его заменила кнопка электро-механического стояночного тормоза.
А вместо сердца дизельный мотор
В базовой версии «Туарег» комплектуется V-образной шестеркой FSI мощностью 249 лошадиных сил и рабочим объемом 3,6 литра. Есть такой же мотор, но уже мощностью 280 лошадей. Многие зарубежные производители специально стараются «придушить» мощность базовых моделей, поставляемых в Россию, для того чтобы потенциальному клиенту было выгоднее платить транспортный налог. Самый мощный мотор, который может быть под капотом «Туарега», – это турбодизельная «восьмерка» мощностью аж 340 «лошадей». Еще существует гибридный силовой агрегат, в котором сочетаются бензиновый двигатель и электромотор. Нам на тест достался автомобиль с дизельным трехлитровым силовым агрегатом – его мощность 204 силы. Двигатель неплохо разгоняет тяжелый автомобиль, причем при проезде по грунтовому покрытию трассы «Дон-25» в салоне совсем тихо, рычания дизеля не слышно, правда парктроники начинают иногда пищать, когда проезжаешь рядом с высокой травой и глубокими оврагами.
Примечательно, что для «Фольксваген-Туарег» предлагается только восьмиступенчатый «автомат» – видимо производитель согласился с неуместностью «механики» в флагманском внедорожнике немецкой марки.
Der Traktor – или что русскому хорошо
Итак, рычаг коробки в положении D, можно выезжать на трассу «Дон-25». Конечно, с погодой нам не повезло. Тестировать внедорожник в солнечный день на трассе, где проводятся жесткие гонки на тракторах не совсем уместно, но это все же лучше чем кататься на «Туареге» по городу. Первый круг по трассе проходит незаметно, такое ощущение, что вообще двигаешься по асфальту, сказывается высокий уровень шумоизоляции.
Хорошо, что на трассе «Дон-25» много спусков и подъемов, которые внедорожник преодолевает с легкостью. Главный козырь «Туарега» – это пневмоподвеска. В максимальном положении дорожный просвет немца увеличивается до 30 сантиметров, можно смело форсировать крутые овраги. Но в базовой версии эта функция не предусмотрена. Задрав «Туарег» на максимум, можно без особого труда проезжать глубокие ямы и нырять в овраги.
Хочу опровергнуть мнение, будто из полноценного внедорожника автомобиль превратился в жалкий кроссовер. Такое утверждение не соответствует действительности. С пакетом Terrain Tech «Фольксваген» не только сохранил, но и приумножил внедорожные качества, которыми славилось первое поколение «Туарегов». Внедорожник легко взбирается на подъем под углом в сорок пять градусов, а электронный помощник не позволяет автомобилю откатываться назад.
Даже при поперечном уклоне передок и задняя ось вывешиваются, но автомобиль плавно перекатывается через холмы и снова становится на все четыре колеса.
Резюме
Народным автомобилем «Туарег» уже не назовешь по качеству материалов, доступным опциям и цене он вплотную приблизился к большой немецкой тройке. В базовой комплектации цена на этот внедорожник стартует с отметки почти в два миллиона рублей. В топовой версии стоимость переваливает за три, что можно считать главным минусом этого внедорожника. В целом, автомобиль чертовски хорош, в нем есть все то, что можно купить у других немецких премиум-брендов, но за меньшие деньги.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО