Год подходит к концу, и первые итоги своей деятельности подводит областной минтранс. По сравнению с прошлым годом сумма бюджета, выделенная на развитие дорожно-транспортного комплекса в этом году, составила более 10 млрд рублей. Об итогах года и будущих перспективах вверенной отрасли сегодня говорил на встрече с журналистами донской министр транспорта Дживан Вартанян.
По словам министра транспорта, в этом году было реализовано несколько крупных проектов, среди которых – первый участок автодороги «Северный обход Ростова-на-Дону». Ситуация с загруженностью донских дорог беспокоит не только простых жителей, но и чиновников.
Приоритетами в дорожном строительстве для минтранса является реализация проектов по строительству дорог, позволяющих транзитному транспорту обходить крупные города. Отвести транзитные автомобили планируется не только от Ростова, но и других городов области в частности Новошахтинска, Аксая и Красного Сулина. «В ближайшее время планируется возобновление строительства южного обхода города Красный Сулин, что обеспечит нормальное транспортное обслуживание всей красносулинской промышленной зоны», – подчеркнул Дживан Вартанян.
В будущем году начнутся проектно-изыскательские работы строительства обхода города Аксая. Как рассказал министр транспорта РО, предпроектные разработки в этом направлении уже начались. По сути аксайский обход продлится от развязки в сторону Новочеркасска до выхода на Ольгинскую.
Кроме того, в области начата реконструкция автомобильной дороги Ростов–Семикаракорск–Волгодонск со строительством моста через реку Маныч в Багаевском районе.
Как заявил Дживан Вартанян, в 2012 году на реконструкцию региональных дорог затрачено боле 1,5 млрд рублей на ремонт. Сейчас завершается строительство дороги Шахты–Цимлянск, на участках в Октябрьском и Усть-Донецком районах. Всего же, как сообщает министерство транспорта Ростовской области, в этом году удалось отремонтировать порядка 200 километров дорог.
Появились новые направления дорожной отрасли, в частности, финансирование благоустройства внутридомовых территорий. В этом году возобновлено массовое проектирование сельских дорог. Многие населенные пункты в области совсем не имеют дорог с твердым покрытием. В регионе уже начата программа по возведению дорог пятой категории.
«В этом году построено 27 километров дорог в населенных пунктах, где вообще не было дорог с твердым покрытием», – пояснил Дживан Вартанян. Конечно, сельские дороги не будут похожи на широкие городские магистрали. В населенных пунктах, где всего 100–200 жителей, интенсивность движения не такая напряженная, как в крупных городах, заметил министр транспорта РО, поэтому там будут строиться дороги шириной 4,5 метра.
«Мы планируем узаконить эти дороги. Со строительством узких дорог были проблемы. Раньше, если дорога была шириной 4,5 метра, то школьников возить можно, а маршрутным автобусам движение запрещено. Эти вопросы сейчас прорабатываются на федеральном уровне», – добавил Дживан Вартанян.
Сейчас над ремонтом дорог на территории региона работают не только областные дорожники, но и представители федеральных госкомпаний. «Росавтодор» в этом году начал реконструкция крупного участка протяженностью в 30 км от поселка Тарасовского до поселка Глубокого. Завершить работы планируется уже в следующем году. Так же будет проведена реконструкция трассы М4 «Дон» от Батайска до границы Краснодарского края.
Масштабные дорожные стройки продолжатся и в следующем году. «Мы ставим для себя амбициозные цели. Одна из них – строительство мостового перехода в створе Ворошиловского проспекта. Сейчас проект проходит экспертизу, строительство планируется начать в следующем году», – подчеркнул Дживан Вартанян. В 2013 год на дорожный комплекс области будут направлены средства в размере 13 миллиардов рублей.
Фото: Фото с сайта Wwf.it