В ближайшее время ожидается очередное повышение цен на топливо. По прогнозам собеседников 161auto.ru, это произойдет в начале следующего года. Связан рост не только с инфляцией, но и с введением более жестких стандартов производства и повышением акцизов.
Цены на бензин продолжают расти: это подтверждает федеральная служба государственной статистики. Так, на прошлой неделе Росстат опубликовал результаты еженедельного мониторинга производства нефтепродуктов и потребительских цен. По данным статистики, в 42 регионах отмечено увеличение средних цен нефтепродуктов на 1,8-2,0%, еще в 34 субъектах федерации стоимость топлива осталась на прежнем уровне. Лишь в семи регионах страны зафиксировано незначительное снижение потребительских цен на бензин. Как отмечают в Росстате, цены на бензин в стране продолжают рост уже 12 недель подряд.
Более того, в ближайшее время Государственная дума рассмотрит во втором чтении поправки в закон, который будет регламентировать индексацию ставок акцизов. Размер ставок акцизов на бензин и дизельное топливо четвертого и пятого классов собираются увеличить на 6%, что приведет к соответствующему повышению стоимости топлива. «Если можно повышать акцизы, то только на Евро-4 и Евро-5. Думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять», – рассказал журналистам замглавы Министерства финансов РФ Сергей Шаталов.
Такие меры предназначены для снижения производства низкосортного бензина. Уже с первого января 2013 года в стране должен вступить запрет на класс Евро-2. Производители топлива в этом случае будут вынуждены модернизировать технологии производства, что опять же отразится на стоимости бензина. Тем не менее львиную долю производства в нашей стране составляют именно бензины классов Евро-2 и Евро-3. По мнению Сергея Шаталова, в этом случае сложится абсурдная ситуация. Топливо стандартов Евро-5 и Евро-4 не будет соответствовать объемам потребления, и дефицит бензина придется перекрывать экспортом. В этом и заключается парадокс – Россия – нефтеперерабатывающая страна – будет ввозить бензин из заграницы. Хотя некоторые нефтяные компании, не дожидаясь 1 января, уже перешли на производство бензина класса Евро-4 и 5. «Евро – экологический стандарт, он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, чем выше его класс, тем чище бензин. В России уже введены стандарты Евро-4. С 1 июля 2012 года мы осуществили переход на выпуск бензина и дизельного топлива Евро-5», – поясняет первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле Амир Фейзулин.
«Запрет класса Евро-2 – это всего лишь одна из косвенных причин повышения стоимости бензина. Из-за того, что в России основные производители не смогут сразу перейти на выпуск более качественного топлива, бензин класса Евро-4 и Евро-5 будут ввозить из Белоруссии, чтобы перекрыть дефицит нефтепродуктов», – поясняет исполнительный директор ОАО «Ирбис» сети АЗС «Прогресс» Александр Минко. По его мнению, основной причиной подорожания бензина станет повышение акцизов, но цены вырастут постепенно. «К февралю следующего года в среднем стоимость бензина и дизельного топлива увеличится на 1,5 рубля» – добавил Александр Минко.
Динамика средних потребительские цен на бензин автомобильный и дизельное топливо по России составила:
Данные за четыре недели по информации Росстат. Стоимость указана в рублях за 1 литр.
Фото: Фото с сайта Gudok.ru