Как правильно выбрать бензин для своей машины, о новинках на рынке топлива корреспонденту 161.ru рассказал первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле Амир Фейзулин.
Не хуже европеейского
– Как остро стоит сегодня вопрос качества топлива в России? Какие тенденции вы видите на рынке?
– Тенденции очевидны: автомобили становятся более технически сложными и более требовательными к качеству нефтепродуктов. Ожидается повышения спроса на качественные и инновационные брендовые бензины. В ближайшие 10 лет мы планируем вложить 1,3 млрд долларов в развитие производства.
– По вашим оценкам, где более качественный бензин – в Европе или России?
– Должен сказать, что у нас не менее строгие государственные требования к топливу, чем на Западе, так что наш бензин абсолютно точно не хуже. Несколько лет подряд мы тестировали наше топливо с немецким, французским. И оно оказалось одним из лучших в Европе.
– В в различных городах РФ не всегда есть возможность заправиться на хорошей заправке. Вы планируете расширяться в регионы?
– Сегодня наш бизнес в новых регионах сконцентрирован на федеральных трассах. Мы планируем открывать новые заправки в крупных промышленных регионах – на Урале, в Самаре и Нижнем Новгороде, в Ростове и Краснодарском крае.
Курс на новый Евро
– В чем смысл стандарта евро? О чем эти цифры – Евро-3, Евро-4, Евро-5 – должны говорить автомобилисту?
– Евро – экологический стандарт, он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, чем выше его класс, тем чище бензин. В России уже введены стандарты Евро-4. С 1 июля 2012 года мы осуществили переход на выпуск бензина и дизельного топлива Евро-5.
– Слышал новость о переходе на стандарт Евро-5. С чем это связано и что от этого выиграют автомобилисты? В чем принципиальное отличие стандарта Евро-5? Приблизились мы в этом плане к Европе?
– На рынке появляются новые автомобили с повышенными требованиями к качеству топлива. Поэтому спрос на топливо класса 5 растет. Это благоприятно скажется как на работе автомобиля, так и на экологической ситуации. По сравнению с предыдущим поколением в нем содержится в пять раз меньше серы, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов, негативно влияющих на срок службы автомобиля и окружающую среду.
– Подскажите, пожалуйста, бензин класса Евро-5 более качественный, чем «четверка»?
– Конечно. Бензин и дизельное топливо класса 5 содержит в пять раз меньше серы (сера – природный компонент сырой нефти, если ее не удалить во время процесса переработки нефти, она будет загрязнять автомобильное топливо и приведет к коррозии и износу систем двигателя, увеличению уровня выбросов. – прим.авт.) по сравнению с топливом класса 4.
– Почему вы перешли на Евро-5, хотя государство требует перейти на Евро-4 лишь в 2015 году?
– Наша компания управляет сетью автозаправочных комплексов, предлагающих только высококачественные товары и услуги. Поскольку нашей задачей является усиление жесткой программы контроля качества обслуживания, мы считаем крайне важным обеспечивать наших клиентов топливом лучшего качества уже сейчас.
Пульс нового топлива
– Говорят, что брендовое топливо продлевает жизнь моторов и увеличивает его мощность... А чем вообще отличается обычный бензин от брендового?
– Он обладает улучшенными характеристиками и дополнительными свойствами: сокращает уровень загрязнения двигателя, препятствует образованию в нем отложений, увеличивает его мощность и срок жизни... Например, все это свойственно бензину Pulsar-95 ТНК, который уже продается не только в Москве и в Санкт-Петербурге, но и в Ростове, Краснодаре, Курске, Рязани и еще ряде регионов страны. Есть брендовые виды дизельного топлива, например, BP Ultimate Diesel.
– Скажите, увеличит ли использование мною более качественного фирменного топлива ТНК Pulsar межсервисный интервал для моего авто?
– Межсервисный интервал для вашего автомобиля устанавливается заводом-изготовителем и обязателен для соблюдения. Использование топлива «Пульсар» позволит снизить вредные отложения, тем самым продлив срок службы двигателя, и уменьшит негативное влияние на экологию в целом.
Если вам недолили бензина...
– Проверяете ли вы бензин перед отправкой его на АЗС? И как вы это делаете?
– Топливо проходит контроль сначала на нефтеперерабытывающем заводе. На заправке обязательно проверяются товарно-сопроводительные документы и паспорт качества, а перед сливом топлива в резервуары проводится его анализ и дополнительная фильтрация.
– Многие автомобилисты жалуются, что на АЗС топливо не доливают. Я и сам несколько раз сталкивался с такой ситуацией. Можно ли это как-то проверить?
– Дело в том, что по ГОСТу на заправке допускается максимальный недолив в 25 мл с 10 л бензина – это чуть больше столовой ложки. Правда, с оговоркой «при нормальных условиях эксплуатации», при температуре воздуха и топлива 15–25 С. Эти условия у нас практически недостижимы. В этом случае погрешность работы колонки не должна превышать 50 мл на 10 л топлива. Кроме того, погрешность может быть не только «в минус», но и «в плюс» – колонка может и переливать. А подтвердить, что колонка работает исправно, может только контрольный пролив с использованием специального мерника.
– Зачем вы водите новые брендовые бензины? Можно ведь без проблем продавать старое топливо, ведь водителю важна не экология, а вопрос цены.
– Мы пытаемся предложить новые товары и услуги, существенно повысить их качество. Наш клиент должен остаться полностью удовлетворенным посещением АЗС, общением с нашими сотрудниками, качеством топлива и оказанных услуг. Мы постоянно работаем над усилением действующей повсеместно жесткой программы контроля качества обслуживания. Крайне важно постоянно улучшать качество и ассортимент нашей продукции . К тому же, вопросы экологии окружающей среды для нас – не пустой звук. И мы хотим, чтобы и водители это понимали и учились заботиться об окружающей среде вместе с нами.
Фото: Фото предоставлено ТНК-ВP