Многие автодилеры тяготятся необходимостью выполнять условия дилерского договора и содержать актуальный, соответствующий требованиям, официальный сайт автосалона. Многим владельцам, директорам по продажам, маркетологам официальных дилеров до боли знакома ситуация: приехал региональный менеджер с проверкой, а сайт не соответствует требованиям: новости, акции и спецпредложения не актуальны, цены и комплектации выложены не все, автоконфигуратор не работает, аксессуары выложены не все, по новинке нет фото и описания, а кузов, снятый с производства полгода назад, висит в меню выбора моделей. Результат: по голове получают все по цепочке сверху-вниз, салон лишается возмещения рекламного бюджета и определенного числа лакомых комплектаций, цветов и моделей в стоке.
Действительно, если смотреть на эту ситуацию глазами человека, которому, как он считает, сайт не особенно нужен, а все эти официальные требования, штрафы и проверки – пустая блажь и дань западным моделям продаж, то вся околосайтовая возня – это лишняя головная боль и немотивированные расходы. Мы искренне рады за владельцев таких салонов. Возможно, у них есть какой-то тайный способ продавать автомобили. Но, как правило, и с продажами у них все далеко не так, как хотелось бы.
Почему так происходит? Неужели все традиционные методы рекламы вместе взятые не способны компенсировать отсутствие или плохую работу такого мощного канала привлечения клиентов, как официальный сайт автосалона?
Как превратить сайт автосалона из обузы и проблемы в инструмент продаж?
Рассмотрим необходимый список регулярных работ:
Полнофункциональный, оптимизированный сайт, созданный на основе официальных макетов марки, в полном соответствии с Guideline.
Ежедневная проверка актуальности новостей, акций, спецпредложений, цен, комплектаций, доп. оборудования, автомобилей в наличии, ассортимента площадки trade-in.
Ежедневный мониторинг, контроль полномасштабных кампаний контекстной рекламы («Яндекс.Директ» и Google.Adwords). Не стоит надеяться на тариф «Беззаботный» от «Яндекс», ибо вы получите очень посредственную кампанию, поедающую много, а целевых посетителей приводящую мало.
Постоянный контроль позиций сайта в поисковых системах по полному списку, ключевых для конкретного салона. Постоянный мониторинг сайтов-конкурентов, коррекция контента сайта, внутренней ссылочной структуры. Наращивание естественной ссылочной массы. Биржи ссылок и ссылочные агрегаторы ушли в прошлое. Зачастую купленные и искусственные ссылки только вредят.
Работа с социальными сетями и сигналами.
Работа с поведенческим фактором. Улучшение юзабилити сайта и стимуляция посетителя к действиям: запись на тест-драйв, заявка на кредит, запись на ТО, запрос на trade-in…
Еженедельные отчеты о проделанной работе.
Качественная регулярная аналитика эффективности расходования бюджета на присутствие в Интернете необходима для оценки правильности выбора стратегии, веб-агентства и соответствия рекламной кампании ожиданиям.
Не стоит надеяться получить качественный и полноценный комплекс работ малой кровью. Чудес не бывает. Для среднестатистического дилера невозможны близкий к полному охват целевой аудитории и соответствие условиям дилерского договора, в части требований к официальному сайту, при бюджете на присутствие в Интернете (ведение и наполнение сайта, поисковое продвижение, бюджет на контекстную рекламу и управление ею, контроль над баннерной рекламой, написание и размещение профессиональных статей, работе с рекламными площадками и аналитику с отчетностью) 10 тысяч рублей в месяц. Невозможно это и за 30 000р. Нужно понимать, сколько специалистов будут работать над вашими задачами ежедневно, что конкретно они будут для этого делать, и будут ли они жить задачами продаж вашего автосалона, как живете ими вы.
Можно искать компромиссы, можно стараться сэкономить, сделать самостоятельно, заставив рисовать баннеры загнанного, как лошадь, маркетолога, вести контекстную рекламу хостес, анализировать апдейты «Яндекса логиста». Только при этом нужно понимать, что конкуренты продают больше автомобилей, получают, в отличие от вас, возмещение рекламного бюджета на интернет-рекламу не из-за хорошей кармы (хотя и это часто играет роль) и не из-за ленивых бестолковых менеджеров по продажам (хотя и такое встречается) а потому, что, пытаясь схитрить и сэкономить, вы потеряли самое важное в бизнесе – время.
Один ушедший к конкурентам покупатель – это не просто один непроданный автомобиль. Это ТО, страховка, запчасти, возможно – потерянные продажи следующего автомобиля в семье, рекомендации родственникам-друзьям, а в конечном итоге, клиентская база, ядро – то, на чем впоследствии автосалон зарабатывает свои основные деньги.
Если вы набираете в «Яндексе» наименование любой из продающихся в вашем салоне модели, и вашего сайта нет в десятке, а сайт конкурента есть, будьте уверены, что его вероятность продать автомобиль определяется только профессионализмом менеджера, ответившего на телефонный звонок потенциального покупателя.
Если ваш сайт на первом месте в поиске, но на той странице, куда попадает посетитель с поисковой системы нет подробного описания комплектаций, цен, спецпредложений, действующих в данное время на данный автомобиль, фото и видео, будьте уверены, человек вернется в поиск и найдет сайт того вашего конкурента, у которого все это есть, работает без промедления и на любом браузере.
Компания «Топ-Статус» более пяти лет специализируется на организации полномасштабного присутствия салонов официальных автодилеров в сети Интернет, разработке и внедрения систем управления работой автосалона (CRM). Мы знаем почти все о ростовском рынке продажи автомобилей и особенностях ростовского авто-интернет. Мы будем рады обсудить с вами ситуацию с сайтом и рекламной кампанией именно вашего автосалона, ваших марок и помочь продавать больше автомобилей, а рекламный бюджет тратить разумнее.
Компания «Топ-Статус»,
пр. Сельмаш, 90а, оф. 509,
(883) 227-97-63,
Top-status.ru.
Игорь ВУЛЬФОВИЧ