Проблемы аварийности, пробок и безопасности школьников обсудили вчера на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в правительстве Ростовской области. Губернатор подверг критике не только дороги, но и тех, кто обещал их построить.
Внимание, дети
Одной из главных тем обсуждения комиссии стала безопасность пассажиров, в частности, обеспечение мер по перевозке школьников. Многочисленные случаи нарушений встречаются повсеместно. Автобусы, на которых перевозят маленьких пассажиров, не оборудованы ремнями безопасности, да и квалификация водителей в сельских районах области оставляет желать лучшего. В своем выступлении Василий Голубев потребовал сделать обязательным предрейсовый медицинский осмотр водителей, перевозящих школьников. В последнее время участились случаи выхода на школьные маршруты водителей без подтверждающих документов от врача. «Медицинское освидетельствование должно быть обязательным в каждом районе и городе, не делать этого просто нельзя», – сказал губернатор Василий Голубев. Сегодня школьные автобусы в Ростовской области перевозят более 34 тысяч детей по 1 303 маршрутам к месту учебы и обратно. Школьный автопарк в регионе за последние два года существенно обновился. Все автобусы, перевозящие школьников, до конца года планируется оборудовать датчиками спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографами.
Проблема ростовских пробок
Ростов-на-Дону уже не один год стоит в пробках. Количество транспорта каждый год увеличивается, а дорог больше не становится. Сегодня в Ростове зарегистрировано 373 машины на тысячу жителей, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 авто. Получается, что на каждого второго ростовчанина приходится по автомобилю. Ситуацию с дорожными заторами Василий Голубев назвал острой и напряженной, и в ближайшее время попросил собравшихся предпринять меры не на словах, а на деле. С предложениями по борьбе с заторами выступил мэр Ростова-на-Дону. «В Ростове планируется увеличить количество парковок, запретить левые повороты и создать одностороннее движение на некоторых ростовских улицах. В следующем году планируется проектирование Северного тоннеля», – озвучил задачи мэрии Михаил Чернышев.
Напомним, Северный тоннель должен пройти под проспектом Нагибина и связать центр города с Северным жилым массивом. Протяженность подземной магистрали составит 2,5 км. В случае строительства тоннеля его ежедневная пропускная способность составит 60 000 автомобилей в сутки. Но пока строительство находится в стадии идей.
Планы по строительству объявлены, однако никто не спешит их реализовывать. Пустые обещания о строительстве новых транспортных артерий возмутили главу донского региона. «Два года назад я слышал половину из всего перечисленного. Возникает вопрос – когда все это будет воплощаться? Не надо рассказывать сказки про будущее, надо делать сегодня», – возмутился обещаниями дорожных служб Василий Голубев.
Аварии в области случаются слишком часто
Особо важным вопросом для обсуждения комиссии стала сложная ситуация с высокой аварийностью в регионе. Особую тревогу вызывает увеличившееся количество ДТП на дорогах города Гуково. С начала года здесь зафиксирован рост по всем показателям аварийности: количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими выросло на 19,4%, количество погибших в них – на 200%, количество раненых – на 61%. Всего же сначала года на дорогах области произошло 4 493 ДТП, в которых погибло 607 человек. Глава региона потребовал принятия срочных и исчерпывающих мер по изменению ситуации. Кроме того, губернатор озвучил идею командировок специалистов регионального правительства в районы области. Представители правительства должны позаботиться об обеспечении безопасности дорожного движения, а так же займутся разбором проблемных вопросов с целью поиска путей их решения.
Фото: Фото с сайта 24open.ru