Пока инженеры мировых автогигантов пытаются изобрести экономичный двигатель, ростовчанин Геннадий Холодный уже придумал его. С изобретателем встретился корреспондент сайта 161auto.ru
Свою изобретательскую деятельность Геннадий Холодный начал еще в 13-летнем возрасте, когда из оставшихся после войны мотоциклов смастерил собственный автомобиль с кузовом из фанеры. С того момента Геннадий увлекся конструированием и начал мастерить из подручных материалов разные чудеса техники.
В советское время ростовчанин работал над несколькими проектами одновременно. Он изобрел микроавтобус, мини-трактор и даже вертолет. «Я специально построил дом с плоской крышей, там у меня вертолетная площадка», – хвастается изобретатель. Но во время СССР, впрочем как и сейчас, свободные полеты над Ростовом не одобрили военные, поэтому винтокрылую машину пришлось разобрать.
Раз не получилось в воздухе, подумал Хололодный, то получится на земле. Главное детище Холодного – это роторно-винтовой двигатель, в который изобретатель вложил порядка двух миллионов рублей и несколько лет конструкторской жизни. Мощность экспериментального мотора 240 лошадиных сил, но при этом двигатель в три раза экономичнее своих зарубежных аналогов.
Холодный Геннадий Константинович – изобретатель, художник, скульптор, лауреат нескольких государственных и региональных премий, один из создателей скульптурной композиции «Тачанка» на южном въезде в город Ростов-на-Дону, памятника «Стачки – 1902г» на проспекте Стачки, подполковник запаса, в прошлом – командир стратегического бомбардировщика ТУ-16, мастер спорта международного класса по мотоспорту, тренер по картингу, воспитавший чемпиона России.
Еще одна интересная разработка донского изобретателя заинтересовала даже заграничных гостей. Несколько лет назад автомобиль «Хуторок» разработки Холодного понравился шведским инженерам из компании Volvo.
Шведы хотели наладить промышленное производство экономичных моторов, но Холодный предложил построить завод по производству двигателей в Ростове, на что те ответили отказом.
Геннадий Холодный твердо уверен, что экономичные грузовики «Хуторок» должны собираться у нас, а не заграницей. С этой инициативой рационализатор пришел к директору ТАГАЗа Михаилу Парамонову и предложил ему свои разработки, но таганрогский олигарх не оценил таланта и тоже отказал Геннадию Холодному.
Очередное предложение о промышленной сборки экономичных грузовиков поступило в начале двухтысячных от экс-президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова. «Он приезжал ко мне, покатался на грузовичке и сказал, что поможет с промышленным выпуском. Но денег на сборку небольшой партии требовалось очень много, а помочь Илюмжинов обещал только со станками для производства», – рассказывает изобретатель. Выпустить в Калмыкии пробную партию так и не удалось.
Совсем недавно двигателями самоделкина заинтересовался Михаил Прохоров. В Ростов приехал представитель олигарха и встретился с Геннадием. Изобретатель снова просил денег на свои моторы, но получил отказ. «Они же хотели получить мои разработки за просто так. Но я же личность, Прохоров тоже, поэтому мы не смогли договориться» – смеется Геннадий Холодный. Сейчас большинство изобретений ростовского Кулибина находятся в полуразобранном состоянии, на продолжение конструкторской деятельности требуются немалые средства. Изобретателю даже пришлось продать дом на берегу моря для завершения строительства роторно-винтового двигателя. Несмотря на то, что почти все изобретения запатентованы, налаживать промышленный выпуск инженерных шедевров ростовчанина пока никто никто не хочет.
Фото: Фото с сайта Voir-rostov.ru, видео Андрея РЫЖКОВА