Я очень спешу. Моя цель – картодром. Я рвусь туда так, словно приспичило – а мне и приспичило. Я нервничаю по двум причинам: к 14:00 нужно вернуть Golf R, и стрелка топливомера ушла на последнюю восьмушку. Но мне очень нужно успеть, поскольку это последний шанс для хот-хетча блеснуть. Ничего, ничего, спокойно – хватит и времени, и топлива, пяток кружков намотаю.
За пределами гоночной трассы понять такую машину сложно. Внешне – почти обычный «Гольф», разве что трехдверный, на больших колесах, с хищным бампером, литерой R в зубах и двустволкой из-под заднего бампера. Ну, был бы хоть Scirocco – я бы легче переносил пробки, а так стоишь – и никакого внимания. Никто даже и не подозревает, что он стоит 1,7 млн рублей! Хоть в окна им кричи: «Эй! Товарищи! Это самый дорогой гольф-классник на свете! Видали, а?» Но никому нет дела до того, сколько лошадей, халдексов и сцеплений у этого чуда техники. Обидно, да?
Салон за исключением нюансов тоже вполне традиционный. Удобно, не скрою, положение руля и педалей – идеально. Кресло, правда, слегка выталкивает спину, но проблема, скорее, в спине – я люблю сиденья «гамаки» без сильной поясничной поддержки.
На малом ходу – бубнение выхлопа. На 60 км/час солирует гул шин, после 100 км/час эстафету принимает аэродинамика и на 140 км/час все они вместе неплохо разминают барабанные перепонки. Подвеска прощупывает каждую косточку дороги, сиденье в такт прощупывает твой зад, в общем, ощущения чем-то схожи с поездками на «Маздах». Хотя тряским я бы «Гольфа» не назвал: по молодежно-спортивным меркам он не раздражает, и даже по грунтовке едет вполне прилично. Но прозеваешь настоящую выбоину и клац – подвеска с легкостью сдает оборону.
Зато какой тут движок! «Эрке» многое можно простить за эти 255 наддутых лошадей. Можно простить даже тот заблудший пяток голов, что прибился к стаду и увеличил транспортный налог до 38 250 рублей.
Скажу лишь одно – на каждом обгоне почти неосознанно разгоняешься до 140-–150 км/час. Только нажал – и вот он, последний скоростной рубеж, за который еще положен штраф, а не лишение. Как только шестиступенчатый DSG, выдержав драматическую паузу, нашарит нужную передачу, скорость меняется в таком темпе, что лучше не отрывать глаз от спидометра. Там, где обычные машины предпочитают воздержаться от маневра, необычный Golf обгоняет с трехкратным запасом по времени.
Руль и педали, особенно тормоза, тут тяжелее, чем у обычного «Гольфа», при этом «баранка» имеет правильную зону нечувствительности, чтобы машина не реагировала на случайные движения рук. Педаль тормоза – идеально жесткая, и в какой-то момент кажется, будто она не движется вовсе, а просто упирается, обеспечивая понимание того, какой там запас до блокировки колес.
И все-таки, по сравнению с обычными хетчами, скажем, 122-сильным Volkswagen Golf за 760 тысяч рублей, этот синий принц выигрывает разве что по скоротечности обгонов. Зимой, правда, делу драйва поможет полный привод с муфтой Haldex для активации задних колес, работа которого понравилась на Audi Q3, на которой я катался как раз по снегу.
Умом-то я понимаю, что у трехдверки выше жесткость кузова, что тут иные настройки подвески, низкопрофильная резина, более мощные тормоза, но как мне ощутить прелесть этого хайтека, если пристроившись в хвост самой отчаянной «девятке» в повороте, я чувствую, что еду вполовину возможностей «Эрки»? А если я попробую поехать быстрее, то могу променять рубрику «Тест-драйв» на «Сводку ГИБДД». Нет поблизости удачной дороги, чтобы раскрыть эту машину.
Наконец, я добрался до картодрома со стрелкой топливомера, показывающей остаток около пяти литров. Этого должно хватить на несколько кругов.
Разгон и тут отличный: к первому повороту Golf R без труда разменивает сотню. Но поворот этот очень неровный, и машину с ее нетолерантной подвеской отчаянно бросает по траектории, так что лично я не готов проходить его в режиме газ в пол (а на 368-сильном Lexus LX570 – пожалуйста).
Тормоза подтвердили свою форму: прикусывают надежно и понятно. А вот управляемость показалась странной: да, сцепление с асфальтом нормальное, но повадки машины – скорее переднеприводные. На первом круге я смазал несколько поворотов, и машина отреагировала недостаточной поворачиваемостью. Удивительно, но руль, казавшийся информативным, почему-то не пожелал разгружаться в эти моменты, так что ориентиром стал скрип шин.
Стал тормозить сильнее и раньше разгоняться, надеясь разбудить шасси, но никаких намеков на занос не последовало. Даже под полным газом в повороте он едет по расширяющейся дуге, и хотя контролировать ее крутизну несложно, особого адреналина нет. Помню, непопулярный у нас Fiat Bravo здесь выписывал такие кренделя, что пару раз меня развернуло задом наперед. Для обычной жизни – опасное шасси (если без ESP), но для гоночной трассы, для отработки рефлексов – самое оно.
В общем, через пять кругов без особого сожаления я покинул трек, и тут мне открылась страшная правда: стрелка топливомера лежала на боку, а бортовой компьютер показывал нулевой запас хода и советовал немедленно заправиться.
Коробку передач – в режим D и тихими стопами к заправке, но впереди пробка из легковушек и грузовиков, поэтому нежелание ждать пересилило страх не доехать. Ладно, думаю, дорога к центру под горку, дотяну.
Еду в правом ряду. Скорость – 40–50 км/час. Каждое касание педали газа издевательски уносит расход к 12–16 л/100 км. А касаюсь я ее нежно-нежно.
Если разобраться, режим-то вполне нормальный – европейцы быстрее и не ездят. Но вот тут-то и проявляется сущность «эрки» – тяжко ей, душно, тошненько. Налейте себе рюмку коньяка и не выпейте. Или насыпьте песка за шиворот. Или пенопластом по стеклу. Вот так и едем, сжав зубы.
И вроде бы все, как всегда, и педали не резкие, и руль адекватный, и климат пашет – а тяжко. Ползут крамольные мысли: он ведь не глох в поворотах, значит, есть еще топливо, может, топнуть? И тут же просыпается совесть, которой мерещится, будто если мотор TSI останется без бензина, в нем что-нибудь обязательно крякнет. Или пискнет. Или засвистит. А я не хочу знать, сколько стоит насос высокого давления для Golf R.
Заправился я на сто рублей, вышло менее 3,5 литров. Но, как не крути, а ощутил себя человеком, и поехал на весь свой стольник. Вот это я понимаю, хот-хэтч! Что уж греха таить, кроме как в диарейном стиле не поездишь, а из достойных соперников за время поездки я присмотрел только кабриолет Ferrari), но он вряд ли стал бы гоняться с «Гольфом». А так даже некому бросить перчатку – ни «субарей», ни «гэтээров».
Мгновенный расход топлива с легкостью переваливает за 50 л/100 км, и в этом смысле Golf R похож на такси. У него тоже любая поездка по городу – от 80 рублей. Залился на 100 рэ и снова пустой бак. По паспорту он потребляет 11,2 л/100 км, но это если разгоняться по евро-циклу – 50 км/час за 20 секунд. Ну-ну, погляжу я, как с этим заданием справятся владельцы. Никак.
Даже на холостых оборотах расход топлива составляет 1,5 л/час, хотя у обычных машин он не дотягивает до 1 л/час.
Наверное, я был неправ, пытаясь представить Golf R, как на гоночный автомобиль. Если посчитать, езда по автодрому по расходам только на топливо выльется в такую сумму, что проще купить или взять напрокат картинг. А если прибавить к этому расход передних шин и перспективу разбить машину за 1,7 млн рублей, рентабельность картинга возносится до высот. Да и по удовольствию за рулем девятисильный автомобильчик, пожалуй, поинтереснее.
А Golf R – это мажорная городская «зажигалка», причем всепогодная. Тут он в своей стихии, и когда синий блик несется через поток, никто уже не сомневается, сколько он стоит и какой навороченный чел сидит за рулем.
Его слоган должен звучать как-то так: «Golf R. Кричит, пока мчит».
Фото: Фото автора