Испытать весь модельный ряд Porsche на гоночном треке мирового уровня Moscow Raceway смогли журналисты ведущих автомобильных изданий регионов России. В состав внушительной делегации попали только два ростовских журналиста. Одним из них стал редактор сайта 161auto.ru
Раннее утро. В районе шести над столицей сгущаются тучи. Проливной дождь крупными каплями барабанит в стекла автобуса, в котором я в компании коллег сижу в ожидании поездки на Moscow Raceway – именно здесь планируется провести российский этап «Формулы-1». Очень хочется спать, да и промозглая погода немного портит настроение, но представители компании Porsche радуют – заезд все равно состоится, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Пока автобус ждет нерасторопных журналистов, остальные представители СМИ обсуждают предстоящие «покатушки» с Porsche и особенности гоночной трассы. Наконец-то все в сборе и мы отправляемся в путь.
Что же такое Moscow Raceway?
Из Москвы автобус направляется в сторону Волоколамска, ехать до пункта назначения около часа. Автодром Moscow Raceway находится в 95 километрах от Москвы рядом с деревнями Шелудьково и Федюково, вдали от городской суеты. Времени как раз хватает на рассказ об истории трассы – путь Подмосковья к «Формуле-1» был не очень долог, но весьма тернист.
Строительство продолжалось четыре года и вокруг автодрома кружило много слухов и сомнений. Сначала не могли найти подрядчиков, которые могли бы построить трек, способный принимать не только российские соревнования по автоспорту, но и мировые первенства, такие как «Формула-1». Потом проект вообще хотели заморозить, называя его нерентабельным. В конечном итоге, все проблемы со строительством были улажены и в июле этого года кольцо Moscow Raceway, слава Богу, открыли. На церемонию открытия даже приезжал именитый пилот «Формулы-1» Ален Прост, что говорило о намерениях владельцев трассы проводить здесь королевские гонки.
Международные наблюдатели присвоили трассе Moscow Raceway две спортивные категории FIA1T и FIMB. Если говорить более понятным языком, то на автодроме могут проводиться соревнования практически любого уровня от национальных серий до мировых чемпионатов, в том числе тестовые заезды болидов «Формулы-1». Длина трассы чуть более четырех километров, состоит Moscow Raceway из 15 поворотов, самый длинный прямой участок составляет 873 метра, максимальная расчетная скорость для автомобилей «Формулы-1» – 311 километров час. Примерно через час вместе с другими журналистами мне придется опробовать все эти повороты на спорткарах Porsche.
Инструктаж
После легкого завтрака в пресс-центре представители «Порше Руссланд» проводят инструктаж для представителей региональных СМИ. Поприветствовать пишущую автомобильную братию приехал лично директор компании «Порше Руссланд» доктор Томас Штэрцель.
«Сегодня вам предстоит испытать немецкое качество автомобилей Porsche в столь сложных погодных условиях. Вы попробуете как управляются автомобили на мокрой трассе. У вас будет шанс испытать на треке все наши модели. Самое главное, что мы представим новую модель Cayenne GTS, мощность которой 400 лошадиных сил», – рассказал о предстоящем заезде доктор Штэрцель.
Вместе с другими журналистами получаю бейдж и пропуск в питлэйн. Главный инструктор по вождению – Олег Кесельман, чемпион России в классе Туринг, участник Deutsche Tourenwagen Challenge, 24 Часа Нюрбургринга, Landstreckenpokal, Porsche Carrera Cup, Porsche Supercup.
«Сегодня у нас проходит день тестов для прессы и день гонок для владельцев автомобилей Porsche. Мы даем вам возможность проехать ту же конфигурацию трека, как и для «Формулы-1». Скорости здесь большие, поэтому необходимо соблюдать дисциплину», – пояснил Олег Кесельман.
Так как все мы не профессиональные гонщики, а всего лишь автомобильные журналисты, да и машины достаточно дорогие, организаторы заботятся о нашей безопасности. Вся ответственность в случае аварии будет лежать только на водителе.
Ехать придется группой по пять машин, при этом обгон запрещен в целях безопасности. Заезды от Porsche для журналистов пройдут в трех различных группах. Первая категория – спорткары Porsche 911 и Boxster, вторая группа – автомобили Panamera и третья – спортивные внедорожники Cayenne. Каждый участник получит возможность дважды проехать по треку на двух из пяти автомобилей в группе в течение 30 минут. В процессе тест-драйва группы меняются, и каждый из журналистов сможет попробовать свои силы на разных автомобилях.
Дождь гонкам не помеха
Инструктаж закончен, организованной группой спускаемся в боксы. На питлэйне уже стоит 15 автомобилей Porsche. Моя фамилия значится в третьей группе.
Для начала мне предстоит проехать трассу на базовом Cayennе. Сажусь за руль темного внедорожника и готовлюсь к старту. Олег Кесельман по рации, которая есть в каждой машине, рассказывает об особенностях трассы. Он советует, как лучше проходить повороты, где необходимо тормозить и где ускоряться.
Первый круг по трассе проходит в ознакомительном режиме, хотя ведущая машина инструктора на прямых участках дороги набирает скорость, и мы всей колонной идем вслед за ней. Еду осторожно, скорость порядка 160 километров. Мокрая трасса, крутые повороты и ценник свыше трех миллионов рублей не позволяют мне продуть ноздри этому Porsche.
Немного отстаю от колонны, чтобы все-таки попробовать вдавить педаль в пол. Инструктор по рации просит не растягиваться по трассе и держаться вместе. Прижимаю педаль акселератора до упора, Cayenne начинает быстро ускоряться. У меня базовая версия внедорожника, поэтому впереди идущий GTS с легкостью уходит от меня на несколько метров.
Заезжаем на питлэйн и меняемся автомобилями. Теперь я поеду на красном GTS, который только что ушел от меня. Именно о нем говорил сегодня доктор Штэрцель, сейчас попробую новинку в действии. Загорается зеленый сигнал светофора и мы выезжаем из питлэйна на трек. Олег Кесельман просит проходить трассу чуть быстрее, выжимаю педаль газа до отказа, 400 лошадиных сил впечатывают меня в кожаное кресло. Теперь главное не вылететь на каком-нибудь повороте, но все нормально. Инструкторский автомобиль показывает как нужно правильно проходить повороты, и мы благополучно возвращаемся в питлэйн.
Настала очередь спорткаров
Наконец пришло время более агрессивных машин. Сажусь за руль красного Porsche Boxster и снова выезжаю на трек. Впереди идет Porsche 911 Carrera. Попутный автомобиль начинает ускоряться, пытаюсь его догнать – выжимаю газ до упора. Легкий Boxster рвется вперед, разбрызгивая в стороны воду с мокрого трека. С прямой выхожу S-образный поворот, немного сбрасываю скорость и поворачиваю руль. Немного не рассчитал скорость и на внутреннем радиусе поворота машина сваливается в занос. Мокрый асфальт и задний привод дает о себе знать, адреналин пошел в кровь. Машину несет, я уже приготовился вылететь за бордюр, но выравниваю спорткар и прохожу поворот легким дрифтом. Boxster хоть и маленький, но все же спорткар с задиристым характером. Поэтому появление финишной прямой и поворота на питлэйн сопровождается неожиданной мыслью: «Ну наконец-то».
Опять меняемся машинами. На старте меня уже ждет ярко красный спорткар Porsche 911, поеду сразу за инструктором. Выезжаем на трек, иду, не отставая от инструктора. Скорость приближается ко второй сотне. Круг в четыре километра пролетел незаметно, выходим на финишной прямую. Педаль газа в пол, стрелка перескочила отметку в 200 км/ч. Как обезумевший, Porsche 911 мчится к финишу. В конце – прямой поворот на питлэйн, здесь резкое торможение до шестидесяти – тормоза просто супер. На въезде в питлэйн ждем отставших участников пресс-гонки и возвращаемся на исходную позицию.
Премиум-класс на десерт
Наконец-то дождь прекратился и выглянуло солнце. Асфальт на треке становится сухим, сейчас бы еще один кружок на Porsche 911, но на спорткарах мне уже гонять не придется. Подошел черед почувствовать себя статусным бизнесменом. Финальный заезд предстоит на автомобилях Porsche Panamera. Это вообще особый класс автомобилей, которые сочетают в себе роскошь и потрясающие динамические характеристики. Если в «Девятьсот одиннадцатом» ты чувствуешь жесткую подвеску на каждом повороте, то здесь совершенно другая история. «Панамера» идет плавно и вальяжно даже на скорости 200 км/ч, от вождения получаешь ни с чем не сравнимый восторг.
Подводя итоги
Гоночный тест-драйв на Moscow Raceway длился в течение двух часов, теперь пришло время уступить трек участникам соревнований на кубок владельцев Porsche. Возвращаюсь на питлэйн, Олег Кесельман просит по рации всех журналистов выехать через бокс на парковку автодрома. Тестовые автомобили паркуем в несколько рядов и поднимаемся в пресс-центр. Здесь для прессы уже подготовили фуршет. Впрочем, главное внимание пишущей братии сосредоточилось не на столах: собраться по тест-драйву стремятся обменяться впечатлениями от поездки.
Откровенно говоря, больше всего мне понравился Porsche Panamera. Видимо, потому, что это был финальный автомобиль в моем тесте, расставаться с ним не очень хотелось. Представители «Порше Руссланд» во время фуршета вручают журналистам сертификаты о прохождении спортивного тест-драйва с подписями Олега Кесельмана и доктора Томаса Штэрцеля. Пришло время попрощаться c Moscow Raceway. Хотя нет, лучше сказать автодрому: «До новых встреч!» Возможно, в ближайшее время на нем все-таки проведут российский этап «Формулы-1».
Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА