В минувшую пятницу Ростов с официальным визитом посетил председатель правительства Дмитрий Медведев. Премьер провел в столице донского края совещание по инновационному развитию экономики. Во время посещения нашего города председателю правительства продемонстрировали инновационную технику, в частности – пневмоход отечественной разработки.
Всем известно, что большой интерес к технике проявляет Владимир Путин. Его видели за рулем мотоцикла, за штурвалом самолета и, конечно же, на желтой «Ладе Калине». На ней президент проехал по дорогам страны не один километр.
Дмитрий Анатольевич, человек, увлеченный компьютерами и нанотехнологиями, не особо проявлял интерес к колесной технике, пока не приехал в Ростов. В южной столице ему продемонстрировали шестиколесный пневмоход.
Инновационная машина предназначена для сельского хозяйства, а сами разработчики называют ее «Барс 271». Отечественная наноразработка уже усиленно трудится на полях страны. Пневмоход не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования, но на сельхозугодьях ему практически нет равных, хотя цвет у «Барса» такой же, как у знаменитой «Лады Калины».
Сегодня сайт 161auto.ru решил сделать небольшой сравнительный обзор «Лада Калина Спорт», за рулем которой ездил Владимр Путин, и нанокомбайна «Барс-271», который показали Дмитрию Медведеву в Ростове-на-Дону. Оба технических средства имеют абсолютно разные утилитарные свойства – одно предназначено для полевых условий, другое для дорожных, но мы постарались найти что-то общее и выяснить, кто же из них лучше.
Если говорить о цвете, то он желтый у обоих сравниваемых аппаратов, хотя у «Лады» предлагаемая цветовая гамма гораздо шире, поэтому по этому пункту легковушка опережает сельхозмашину «Барс 271». Наноразработка оснащается шестью колесами с шинами сверхнизкого давления. Подобные шины оказывает давление на почву, соизмеримое с машинами на воздушной подушке. Если говорить простым языком, то «Барс» может переехать человека, и ему совершенно ничего не будет. Сельхозмашина легко передвигается в поле, не нанося урона посевам, и вносит удобрения на скорости до 40 км/ч. «Техника не продавливает почву, давление шин на почву в три раза меньше, чем ног человека. Этими колесами можно переехать человека, и ему вообще ничего не будет, всего лишь небольшой массаж», – рассказывает коммерческий директор компании, разработавшей «Барс-271», Сергей Бриндюк.
У нанокомбайна четыре ведущих колеса, у «Лады» всего два. По мощности «Барс» обходит легковушку, он мощнее «Калины» на девять лошадиных сил. Расход топлива – еще один параметр, по которому мы сравниваем эти аппараты. Так как «Барс» – это сельхозтехника, то производитель дает данные по расходу в поле и в транспортном режиме. Нас интересует последняя цифра, как наиболее приближенная к дорожным условиям. По этому параметру «Барс» проигрывает «Ладе Калине», его двигатель почти в два раза прожорливее.
Сердцем «Барса» является двигатель от автомобиля ВАЗ-21102 объемом 1,6 литра, поэтому можно смело считать его дальним родственником «Лады Калины». Как заявил нашему корреспонденту Сергей Бриндюк, 50 процентов деталей «Барса» являются отечественными разработками, но в его конструкции так же применяются иностранные комплектующие. Что же касается нашего сравнительного обзора технических характеристик, общих для обоих аппаратов, «Лада Калина» опередила «Барс» с минимальным перевесом в один балл. Хотя объекты нашего сравнения предназначены для абсолютно разных целей, можно с уверенностью сказать, что наши автомобили находятся на одном уровне с нашими тракторами и комбайнами.
Сравнительные характеристики «Лада Калина Спорт» и «Барс-271»
Сравниваемые параметры и набранные очки
Фото: Фото производителя