Авто Стопроцентная защита от угона: реальность или миф?

Стопроцентная защита от угона: реальность или миф?

Вопиющий случай, как нельзя лучше иллюстрирующий основную причину угонов, произошел в ночь на 23 июля в Советском районе Ростова-на-Дону. Трое неизвестных угнали автомобиль Toyota Land Cruiser Prado белого цвета стоимостью 1 850 000 рублей. Владельцы машины пострадали от собственной безалаберности: они собирались уезжать, но передумали, забыв забрать ключи из салона авто. Преступникам ничего не стоило воспользоваться ситуацией и завладеть транспортным средством. Перед угоном злоумышленникам также удалось незаметно пробраться в дом и совершить ограбление на сумму около 20 тысяч рублей.

Потерпевшие ростовчане уже написали заявление в полицию, но там заявили, что найти автомобиль будет непросто, так как камеры наружного наблюдения в городе не работают!

Как показывает статистика, самый большой риск лишиться четырехколесного друга у владельцев, прежде всего, отечественных машин, которые оставляют их на ночь вообще без какой-либо без охраны. Однако полностью спокоен за свое авто не может быть практически никто. Кроме тех, кто установил механическое противоугонное средство. Как отмечают инспекторы ГИБДД, в этом году не было угнано ни одной машины с такой системой. А значит, ее установка приближает защиту от похищения авто к 100%.

Какие бывают механические противоугонные средства?

Основных типов механических противоугонных устройств не так уж и много. В основном они представляют собой различного рода блокираторы важных для движения автомобиля узлов. Наиболее широко распространены такие механические средства защиты от угона, как замки на КПП, замки капота, блокираторы рулевого вала и тормозной системы.

Что такое блокиратор руля?

Замок на рулевой вал представляет собой металлический штырь, который крепится на руле и блокирует его поворот. Это достаточно простое устройство: стопор вставляется в стальную муфту и фиксируется. Он не дает рулю поворачиваться, упираясь в педали. Этот вид блокиратора обычно используют в качестве дополнительного средства защиты, так как замки блокиратора достаточно просто взламываются. Минусом этой системы также является то, что владельцу автомобиля приходится всякий раз изрядно повозиться, устанавливая и снимая стопор. Стоимость этой системы с установкой варьируется в пределах 1 500-6 000 рублей.

Какие бывают виды блокировки коробки передач?

Блокираторов КПП существует несколько видов: дуговые, штыревые и бесштыревые. Дуговые фиксируют коробку передач в определенном положении с помощью скобы, охватывающей рычаг коробки. К недостаткам этой системы можно отнести ее крупные размеры. Она не всегда гармонично вписывается во внутреннее пространство автомобиля. Штыревые блокируют КПП стержнем из высокопрочной стали. При установке коробки передач в рабочее положение штырь вынимается и убирается в специальный держатель. Штыревые системы лучше вписываются интерьер автомобиля и достаточно удобны в использовании. Но еще удобнее следующая разновидность этого же по сути замка – бесштыревого запорного механизма КПП. Отличается он тем, что запор находится внутри замка, открывается и снимается блок только ключом, никакой возни со штырем или скобой не требуется. Стоимость этого вида противоугонной системы с установкой варьируется от 3 000 до 15 000 рублей.

Для чего нужен замок капота?

Сам по себе он не несет охранных функций, его назначение – помешать грабителю проникнуть в подкапотное пространство и отключить сигнализацию. Замки капота могут быть как механическими, так и электромеханическими. Используя более простую модель, водитель вынужден самостоятельно с помощью ключа открывать и закрывать замок. Электромеханические же замки очень хорошо сочетаются с цифровыми автосигнализациями, они могут закрываться или открываться с брелока сигнализации. Плюсом этих замков можно назвать то, что они постоянно находятся в работе и им не грозит «заедание», которому бывают подвержены механические замки капота. Кроме того, инструменты, используемые преступниками для взлома обычных механических замков, не подходят для вскрытия капота, снабженного электромеханическим замком. Механические замки капота менее надежны, поэтому при их установке необходимо обратить внимание на дополнительные элементы защиты и на наличие запорной системы, независимой от штатного замка капота. Стоимость системы с установкой – 3 000-8 000 рублей.

Каковы разновидности блокираторов тормозной системы?

Существуют одноконтурные блокираторы тормозов, блокирующие один тормозной клапан по принципу обратного клапана, и двухконтурные, блокирующие два контура. Блокиратор тормозной системы снабжен специальным ключом, подделать который очень сложно. Поворотом ключа в замке водитель блокирует гидравлические (пневматические) системы автомобиля. При попытке угона устройство срабатывает при первом же нажатии на педаль сцепления или тормоза. Машина становится не способна к самостоятельному физическому перемещению, у нее не только отключено сцепление, но и заблокированы колеса. Блокиратор тормозной системы рекомендуется обычно для дорогих и часто угоняемых автомобилей. Это достаточно дорогостоящая, но надежная система. Ее стоимость с установкой – примерно от 30 000 рублей.

Какие еще бывают механические «противоугонки»?

В качестве дополнительных противоугонных средств применяются также блокиратор колеса, двери и другие устройства. В первом случае блокируется, как правило, одно из передних колес машины. Блокиратор колеса крепится к диску и не дает колесу вращаться. Устройство достаточно громоздкое и неудобное, но хорошо подходит для автомобиля, поставленного на длительную стоянку. Блокиратор двери мешает злоумышленнику попасть в салон, открыв дверь электронными отмычками. Штырь устройства закрывается автоматически, получив сигнал от иммобилайзера или сигнализации.

Впрочем, оригинальных механических устройств сейчас существует множество. Некоторые из них изобретаются самими владельцами. Поэтому окончательный выбор зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей. Не забываем при этом и про страхование своего любимца!

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Отжать в пользу трамвая». Нужно ли Ростову расширять дороги ради путей?
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления