Дабы не изобретать велосипед, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors решили развить эту тему и родили очередную тройню – Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen AirCross. Старшим в «семье» является японский кроссовер, который появился еще в 2010 году.
По традиции главным отличием Peugeot 4008 от своих братьев является дизайн. Ведь платформы, силовые установки и трансмиссии у всех трех кроссоверов одинаковые. Пожалуй, внешне 4008-й смотрится наиболее выигрышно. Новый стиль французов, который пришел вместе с Peugeot 508, кроссоверу явно к лицу. Большой передний бампер с хромированными имитаторами воздухозаборников, окольцованная хромом решетка радиатора, хищные фары, рельефный капот, поджарые бока – французы продолжают гнуть свою линию парижской моды, которая, несомненно, придется по душе поклонникам марки.
Приборная панель 4008-го, идентичная японской, неплохо читается, а в топовой комплектации Allure сопровождается цветным экраном бортового компьютера. Красивый и приятный на ощупь руль оснащен удобными клавишами аудиосистемы и регулировкой в двух плоскостях. Кресла обладают неплохим профилем, но подушка коротковата.
Верх передней панели и обшивок дверей сделан из мягкого пластика, а на задних пассажирах решили сэкономить – там дверные обшивки оказались жесткими. Зато места на галерке достаточно, чтобы человек среднего роста сел сам за собой с приличным запасом. Жаль, что задний диван не регулируется ни продольно, ни по углу наклона спинки. Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 416 литров. Под полом разместилось запасное колесо, из-за чего после раскладывания дивана на полу образуется ступенька.
Дабы не сталкивать новинку с Peugeot 3008, который пользуется спросом в версии с приводом на переднюю ось, кроссовер 4008 доступен в России только в полноприводном варианте. Двигатель тоже один – 150-сильный 2,0-литровый атмосферник с максимальным крутящим моментом 198 Нм. А вот при выборе трансмиссии альтернативу традиционной пятиступенчатой «механике» составляет вариатор CVT.
Машина с вариатором CVT разгоняется не хуже, чем на «ручке», чутко откликается на газ, но при быстром обгоне коробке требуется время, чтобы загнать стрелку тахометра в зону максимальных оборотов. Дабы избежать задержки, куда эффективнее пользоваться ручным режимом, в котором трансмиссия охотнее подчиняется командам водителя.
Пока на дороге ровный асфальт, Peugeot 4008 тих и комфортен. Кроссовер хорошо стоит на прямой, достаточно стабилен на дуге, а виражи порезче проходит с умеренным креном. Вход в поворот с избыточной скоростью чреват проявлением недостаточной поворачиваемости. «Киль» плывет наружу траектории, после чего кузов приседает на внешнее заднее колесо и под сброс газа отправляется в занос, который тут же гасится системой стабилизации. На 18-дюймовых колесах поведение машины на хорошем покрытии стабильнее, рулится кроссовер охотнее и обратной связи на руле побольше.
Впрочем и на проселочной разбитой грунтовке 4008 чувствует себя вполне уверенно. Правда, с ухабами и ямами лучше будут справляться 16-дюймовые стандартные шины. Низкопрофильные 18-дюймовые собратья все же больше подойдут для асфальтовых баталий.
В салоне официального дилера автоцентра «Орбита» Peugeot 4008 предлагается в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Цены на базовую машину с МКПП, аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений и ESP начинаются с 999 000 рублей. Кроссовер в комплектации Active с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, коленной подушкой безопасности для водителя, светодиодными ходовыми огнями и улучшенной отделкой салона оценивается минимум в 1 099 000 рублей. Доплата за вариатор составляет 40 000 рублей.
Топовый Peugeot 4008 Allure уже оснащен вариатором, аудиосистемой с шестью динамиками, кожаной обивкой салона, ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и тонированными стеклами. Такая версия оценивается в 1 261 000 рублей. Опционально предлагается аудиосистема Rockford Fosgate с восемью динамиками и сабвуфером.
Сравнение цен на компактные кроссоверы (длиной 4200-4500 мм) **
*Полный привод не предлагается.
**Без учета спецпредложений официальных дилеров.
Орбита, официальный дилер Peugeot;
ул. Вавилова, 59 Г;
отдел продаж: +7 (863) 219-59-59;
сервис: +7 (863) 219-59-49;
режим работы: с 8:00 до 20:00;
без перерыва и выходных;
Orbita-peugeot.ru
Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО