Трагедия, произошедшая в Ростовской области с семьей из Сыктывкара, больше походит на неправдоподобный сюжет американского триллера. Смертью 29-летней женщины закончилась поездка на море двух супружеских пар. Убийцей стал обычный кирпич, вылетевший из КАМАЗа.
К страшной трагедии привело странное, почти мистическое, стечение обстоятельств. Молодая супружеская пара из Сыктывкара решила провести отпуск на море. В дорогу вместе с друзьями, парой с ребенком, они отправились на автомобиле Audi А4. В понедельник, 11 июня, около 11 часов молодые люди проезжали 11-й километр трассы Азов – Староминская, что в Азовском районе. Именно в этот момент на встречной полосе появилась группа машин, замыкал которую груженый КАМАЗ, перевозивший кирпич.
Как видно на записи с регистратора автомобиля, все произошло моментально, тишина в автосалоне сменилась истошными криками. Вылетевший из КАМАЗа кирпич попал точно в лобовое стекло, пробил его насквозь и попал в правый висок 29-летней пассажирке.
По данным полиции, уже через восемь минут на место трагедии прибыл ближайший экипаж ДПС, пострадавшую доставили в Азовскую ЦРБ, однако черепно-мозговая травма оказалась слишком серьезной. Через два часа женщина скончалась.
А вот водитель КАМАЗа даже не заметил, что произошло. Он спокойно продолжил свой путь, даже не остановившись. На данный момент стражи порядка уже нашли злополучный грузовик в городе Аксае.
«В полиции не намерены считать это просто несчастным случаем. Возможно, речь идет о преступной халатности водителя КАМАЗа, который не обеспечил надежность крепления перевозимого груза. В данный момент проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение», – уверяет начальник пресс-службы ГУ МВД по Ростовской области, полковник полиции Алексей Полянский.
Пока полиция разбирается в данном конкретном случае, общественность обсуждает: действительно ли это страшное совпадение или закономерный результат слишком частых нарушений правил перевозок грузов.
«Сколько раз я поражалась, как у них с КАМАЗов не вылетает ничего... и вот случилось... кошмар... была много раз свидетелем того, как летела щебенка с груженых прицепов, почему не штрафуют владельцев авто?» – возмущается читатель 161.ru под ником коко.
«...однажды пришлось уходить от железки, выпавшей из кузова, а я считаю смерть женщины на совести ГИБДД», – вспоминает пользователь atljh А.
«был свидетелем, как на той же дороге в автобус залетел кирпич, тоже с КАМАЗа. Женщину, которая сидела возле окна, куда кирпич ударил, спасло то, что кирпич ударил вскользь, а на окне были зашторены занавески, разбитые стекла задержали хоть как-то. Повезло просто ей», – дополняет гость сайта.
«Неделю назад отвозила ребенка на море к дедам – булыжник слетел тоже со встречной фуры (думали, из-под нее, посмотрели на регистраторе – нет, сверху свалился) и разбомбил лобовое, пришлось менять, восстановлению не подлежит, чудом не пробил насквозь», – приводит еще один пример дополняющий картину российских грузоперевозок Елена.
В действительности, все правила грузоперевозок подробно зафиксированы в Транспортном кодексе РФ.
Как заверил 161.ru директор компании «Грузростов» Геннадий Викулов, сотрудники ГИБДД машины, везущие грузы, на трассе проверяют буквально на каждом посту.
«Причина такой трагедии – это скорее всего халатность водителя», – делает он вывод, опираясь на свой профессиональный опыт. Солидарен с Геннадием Викуловым и начальник отдела снабжения одной из строительных фирм области Валентин.
«В подобных случаях ответственность несет водитель – он проверяет перед выездом, как закреплен груз, и расписывается в журналах по охране труда и технике безопасности, – рассказывает он. – В принципе кирпич должен быть при перевозке сложен и закреплен, но зачастую его просто сваливают кучей, и никто особо не крепит. Если грузовик с таким грузом попадет в яму на дороге, то кирпич с легкостью выскочит оттуда».
Геннадий Викулов поясняет, почему на практике все расходится с законом и откуда берутся КАМАЗы-убийцы на трассах страны.
«В принципе за тем, как закреплен груз, должен следить ответственный по безопасности на территории компании, а на дороге – инспектор ДПС. На деле же большинство нарушений ответственными просто не замечается», – констатирует он.
Фото: Фото из открытых источников