18 января вторник
СЕЙЧАС +0°С

Optimaльная нагрузка

KIA Optima – переднеприводный седан D-класса, построенный на одной платформе с Hyundai Sonata. Технически машины идентичны, отличаются дизайном, комплектациями и некоторыми настройками подвески и рулевого управления...

Поделиться

KIA Optima – переднеприводный седан D-класса, построенный на одной платформе с Hyundai Sonata. Технически машины идентичны, отличаются дизайном, комплектациями и некоторыми настройками подвески и рулевого управления.

Набор двигателей – два атмосферных бензиновых агрегата объемом 2,0 л и 2,4 л. Первый развивает 150 л.с. и 198 Нм крутящего момента, второй выдает на гора уже 180 сил и 231 Нм момента, причем на меньших оборотах. Оба мотора можно комплектовать шестиступенчатой механикой или автоматом также с шестью передачами. Комплектации, как обычно у KIA, жестко скомпонованы и привязаны к определенной комбинации «двигатель-трансмиссия». Заказать машину «в топе», но со слабым двигателем и «ручкой» не получится. Равно как и наоборот.

Мы тестировали KIA Optima Prestige стоимостью 1 239 000 руб.

Поделиться

Корейский производитель стремится к унификации дизайна своих автомобилей. Но машины KIA при наличии общих черт и решений все же отличаются в большей степени. У каждой есть свое узнаваемое лицо, и не нужно присматриваться, чтобы понять какая именно модель перед вами.

Optima получилась очень даже ничего! Она производит приятное впечатление при первом взгляде и не вызывает отрицательных эмоций. Если искать недостатки в экстерьере, то можно посетовать лишь на чересчур грузную из-за широкой задней стойки корму. Это особенно заметно при взгляде на машину в профиль или «три четверти» спереди. А вот тот же угол, но уже сзади – и все как будто в норме. Второй недостаток – низкий передний бампер, того и гляди сядешь на бордюр при парковке.

Облик в меру агрессивен, есть в машине черты спортивного седана. Стремительность силуэта подчеркнули мелкими деталями, такими как «жабры» на передних крыльях да сдвоенный выхлоп. Свою лепту вносят и 17-дюймовые легкосплавные диски – смотрятся они на машине отлично, особенно в динамике.

В салоне Optima первое время не покидает ощущение какого-то диссонанса. Все время хочется придраться то к пластиковому обрамлению магнитолы и климат-контроля, то к тому, что кожаные вставки на торпедо – всего лишь вставки, а сама передняя часть салона в мягком, но все же пластике. Только потом понимаешь, что нужно остановиться и посмотреть в прайс. Это ведь не премиум-сегмент. Ощущение поначалу складывается именно такое – тянулись к премиуму, но не дотянулись? Отнюдь – прыгнули даже выше, чем того требует класс автомобиля.

Поделиться

Кожи здесь достаточно – она не только на руле. Сиденья, кулиса КПП, подлокотники – все в коже. Можно спорить о качестве этой кожи, но, опять же, вспоминаем, что перед нами не премиум. Поэтому требовать большего – моветон. А если взглянуть на список опций, совсем нехарактерных классу, то и подавно. Вентиляцию сидений еще можно встретить в Ford Mondeo, но подогрев руля заставляет тест-водителя впасть в приятный ступор. Остальное оснащение ни чем не уступает конкурентам, а одноклассницу-землячку во многом обыгрывает в одни ворота. Двузонный климат, упомянутая вентиляция водительского кресла, продвинутая магнитола... Те, кто выбирает машину, отталкиваясь от «что там в ней есть», дважды думать не станут.

Эргономика водительского пространства на достаточно высоком уровне. Задний ряд можно охарактеризовать одним словом – простор! Простор для ног и по ширине, да и над головой. Сиденья спрофилированы под двоих пассажиров, но и трое здесь смогут провести время с относительным комфортом. Тем более, что пол почти ровный, без тоннеля по центру. Если же третьего-лишнего оставить за бортом, можно откинуть широкий подлокотник и наслаждаться поездкой любой продолжительности.

По нажатию кнопки «Старт» машина оживает на глазах. Вместе с пуском двигателя стрелки задорного тахометра прогоняются до отсечки и обратно, сиденье становится в запомненное положение, а экранчик между циферблатами выдает что-то вроде «слушаюсь и повинуюсь». Приятно и, опять же, не ожидаешь от машины этого класса, что она будет галантно убирать сиденье в крайнее положение для удобства посадки и высадки. Дисплейчик же на приборной панели не переставал удивлять весь тест-драйв. И не только красивой и информативной анимацией, но и, например, предупреждениями о том, что колеса вывернуты в сторону, которые появляются после пуска двигателя.

Что ж, поехали. Топовая комплектация предусматривает и топовые двигатель и КПП, то есть 2,4 литра и шестиступенчатый автомат. По большому счету, для этой машины такая комбинация мотора и коробки практически идеальна. Конечно, на механике машина была бы резвее, но D-класс и механика – сочетание, понятное скорее европейскому владельцу универсала, чем российскому – седана.

В целом же машина с нашими дорогами справляется хорошо. Шумоизоляция также достойна похвалы. Расход топлива по трассе не превышает 9 л бензина марки АИ-95. Машинка хороша. С учетом богатейшей для класса и цены комплектации. В пределах скоростного режима KIA Оptima вполне предсказуема и не преподносит неприятных сюрпризов. Комфортная подвеска, просторный салон – это то, что будет с водителем каждый день в передвижении по городу и вне его.

Kia Optima

 

Автомобиль предоставлен автоцентром «Юг-Моторс»:
Ростов-на-Дону, ул. Российская, 48М,
тел.:(863) 211-08-22.

Фото: Фото и видео Юрия ЛЯШКО

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter