Авто ФАС взрывает рынок гарантийного сервиса

ФАС взрывает рынок гарантийного сервиса

До конца этого года гарантийный ремонт и обслуживание у официальных дилеров могут резко подешеветь, и, таким образом, будет сыграна последняя битва с участием автоконцернов, работающих на территории России, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и, собс

До конца этого года гарантийный ремонт и обслуживание у официальных дилеров могут резко подешеветь, и, таким образом, будет сыграна последняя битва с участием автоконцернов, работающих на территории России, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и, собственно, дилеров.

Суть маленькой, но важной «войны», начатой чиновниками еще в 2011 году, до крайности проста: автопроизводители и импортеры оказывают слишком сильное и явное давление на дилеров, ставя тех в безвыходные условия, а также способствуют абсолютной монополизации рынка гарантийного ремонта. Так больше продолжаться не может, посчитали в ФАС, и приступили к многочисленным проверкам.

«Многие автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание», – говорится в сообщении ФАС, опубликованном на официальном сайте ведомства.

Помимо этого были проведены консультации с официальными дилерами, а в начале мая состоялось совещание ФАС и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Еще до зимы-2013 должно быть принято окончательное решение, которое развяжет руки дилерам и умерит аппетиты дистрибьюторов: у «официалов» появится возможность закупать запчасти и расходные материалы напрямую у их производителей. От этого выиграют все. У дилеров появится возможность устанавливать свои цены, а не те, которые считают нужными устанавливать автоконцерны, не останутся в накладе и автовладельцы, у которых будет намного меньше поводов получить инфаркт при виде сумм, требуемых для ремонта – они, как известно, в несколько раз выше тех расценок, что устанавливают неофициальные сервисные центры. При том, что запчасти – те же, и работы – такие же.

В ФАС считают, что дилерские цены должны устанавливаться непосредственно продавцом, а не диктоваться «сверху». Кроме того, техцентры должны, наконец, получить право на гарантийное обслуживания автомобилей конкурирующих марок. Правда, до сегодняшнего дня по-прежнему неясно, будет ли позволено дилерам обслуживать и ремонтировать автомобили конкурирующих марок, как ранее предлагали в ФАС, а также не лишат ли их возможности заниматься этим в принципе, отдав гарантийный ремонт на откуп независимым автосервисам.

Напомним, что в феврале ФАС инициировала очередную проверку деятельности автоконцернов, работающих на территории России, по итогам которой в ведомстве пришли к неутешительным выводам. Чиновники посчитали: налицо фактическая монополизация гарантийного рынка, от чего страдают не только рядовые автомобилисты, но и официальные дилеры, а также независимые техцентры. В списке нарушений законодательства числилось восемь пунктов. Первый и главный: то, что дилерам приходится совмещать функции продавца и ремонтной организации. По мнению руководства ФАС, необходимо «отделить мух от котлет»: одни компании должны заниматься реализацией автомобилей, а заниматься их обслуживанием и ремонтом – уже другие.

Вторая претензия ФАС к автоконцернам заключалась в том, что они, по сути, вольны диктовать продавцам любые условия: например, ограничить срок действия дилерского соглашения, или в одностороннем порядке расторгнуть договор на поставку запчастей. Также в вину импортерам ставилось нежелание работать с неавторизованными сервисами, а это в конечном итоге бьет по карману рядовых автовладельцев.

«Абсолютно согласен с демонополизацией гарантийного сервиса, – считает владелец автомобиля Porsche Cayenne Turbo Сергей. – У каждого автолюбителя должен быть выбор в месте, где он хотел бы обслуживаться. С минимальными затратами по времени и вменяемыми платежами за проделанную работу».

«Совсем недавно проходил первое ТО в официальном техцентре. Вроде бы и записался на определенные время, но машину обещали вернуть спустя три часа. Почему? Говорят, порядок такой. Благо «официалов» в городе несколько. Поехал к другим. Там все сделали гораздо быстрее и дешевле. Потому что конкуренция! С выходом же на этот рынок новых игроков улучшится ситуация и с проволочками, и с ценовой политикой», – делится мнением хозяин Opel Astra Игорь.

Несколько месяцев назад антимонопольщики уже предлагали установить новые правила работы на рынке автосервисов, и основополагающих позиций было две. Первая: разделение функций продавца и сервисного центра, вторая: обеспечение свободного доступа на гарантийный рынок независимым техцентрам. Каким на самом деле будет окончательное решение, мы узнаем в ближайшее время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления