Наверняка всем известны исконные проблемы России. Их еще можно обозначить двумя одинаковыми буквами «ДД». Обратимся к одной из них – дороги. Буквально на днях в правительстве области состоялась видеоконференция, которую провел заместитель губернатора – министр транспорта Дживан Вартанян. Чиновники оценивали промежуточные итоги ямочного ремонта на дорогах Ростова-на-Дону и Донского края в целом.
В частности, отчет сводился к тому, что суровые погодные условия минувшей зимы привели к образованию ям на автодорогах области общей площадью 600 тысяч квадратных метров – это более, чем на 30% превышает показатели предыдущих лет. При этом большинство муниципальных образований области не приняли своевременных мер по устранению опасных участков на городских и районных дорогах. И только (вдумайтесь в эту фразу!) личное вмешательство губернатора сдвинуло дело с мертвой точки! Судя по отчету, в апреле было ликвидировано более 400 тысяч квадратных метров дорожных разрушений. Интересная деталь: почему на местах чиновники ждут губернаторского «пинка под зад»? Почему медлит с принятием мер собственно отраслевое министерство? Расписка в собственном бессилии? Ибо проблему «смог сдвинуть» лишь Василий Юрьевич...
В сторону официоз, и проведем небольшой экскурс по ростовским автодорогам. Начало маршрута – улица Текучева: от проспекта Буденновского по направлению к улице Лесопарковой. Между переулками Халтуринский и Гвардейский в центре асфальтового участка трассы зияет глубоченная дыра, которая по всем существующим ГОСТам должна быть заделана без промедления. Поток автомобилей по этой транспортной артерии от центра в Западный жилой массив очень плотен. Уворачиваться водителям от необозначенного дорожного изъяна приходится с ювелирным мастерством. Буквально рядом с провалом находится автосервис и магазин запчастей. Его сотрудники поведали корреспонденту 161auto.ru, что вначале дорожные службы ограждали яму деревянным заборчиком, ставили жестяной щит, все это сбивалось проезжающими авто. Затем начали вроде бы латать участок, но яма и по сей день «жива».
«Особенно опасным здесь становится проезд в вечернее время. Солнце бьет водителям в глаза. Подвеску многие пробивают», – рассказывает один из работников автосервиса. Самое интересное, что буквально рядом дорожники закатали в асфальт стоковые отводы, а про «центровую» дыру вроде как забыли.
«Уже практически месяц так бесхозной она и существует», – резюмирует собеседник. Кстати, буквально в квартале от нашей «героини» живет ее «братец» меньшего размера. Такой же бесхозный... С улицы Текучева через частный сектор выезжаем к железнодорожному вокзалу по улице Локомотивной. Перед довольно опасным поворотом на дороге нас встретил милый заборчик, огораживающий очередную ямку. Предупреждающих знаков об опасности или неровной дороге попросту нет. А между делом на скорости объехать этот участок не совсем просто. При левом маневре попадаешь во вроде бы незаметную просадку асфальтового покрытия. На ней не то что легковушки – фуры подбрасывает! Ну, а знающие это место водители маневрируют «на грани» с выездом на встречную полосу. Не дай Бог из-за поворота незнающий лихач – столкновения не избежать...
Закольцовываем наш маршрут проездом с улицы Красноармейской на переулок Островского. Возле дома 113 о провале на дороге водителей предупреждает... что бы вы думали? Палка! Это новый предупреждающий знак?! Видимо, кто-то из жильцов прилегающих домов установил ее по доброте душевной. Чуть поодаль на разной высоте торчат (либо наоборот ушли вниз) из асфальта канализационные люки. Это в квартале от вновь размеченной проезжей части Буденновского проспекта... Не будем казаться предвзятыми, главные дороги донской столицы стараются еще поддерживать в более-менее надлежащем состоянии. А что творится буквально в десятке метров – не вкладывается ни в какие рамки. Губернатором Ростовской области принято беспрецедентное решение – направить муниципалитетам на ведение дорожного хозяйства 4,4 млрд рублей. Из них более одного млрд рублей – на текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети. Итак, денежные реки потекли. Станут ли лучше дороги?
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО