Временные послабления в проведении техосмотра «по-новому» являются верным предвестником того, что данная услуга значительно подорожает. Министерство финансов РФ выпустило письмо, где весьма конкретно указано, что на рынке ТО действуют, среди прочих, операторы, которые не прошли специальную аккредитацию. Эксперты прогнозируют как минимум 18-процентное подорожание.
В первую очередь, это посты районных МРЭО, которые попали в список «автоматом», так как раньше работали по договорам с МВД. Теперь им, возможно, придется платить налог на добавленную стоимость.
«Что касается указанных услуг, оказываемых организациями, не прошедшими аккредитацию, то такие услуги подлежат налогообложению в общеустановленном порядке», – говорится в письме Минфина. Это значит, что операторы, внесенные в реестр Российского союза автостраховщиков (РСА), но при этом не получившие аккредитацию, будут платить 18-процентный налог. Соответственно, как минимум именно настолько подорожает техосмотр, указывают эксперты.
Законом предусмотрен переходный период до 2014 года, в течение которого остальные должны пройти аккредитацию в РСА. Действия же Минфина направлены на скорейшую аккредитацию тех, кто этого сделать пока еще не успел или не захотел. Впрочем, для автомобилистов это значит только одно: процедура обязательного техосмотра подорожает.
Параллельно Минэкономразвития подготовило доклад, в котором рекомендует повысить стоимость данной процедуры. Чиновники отмечали свою обеспокоенность тем, что новый бизнес в ряде регионов является полностью нерентабельным. Причина проста – тарифы слишком низки, а значит, оказание этой услуги не сулит внушительной прибыли. К слову, в Ростовской области максимальная планка находится на отметке в 373 рубля, а соседнем Краснодарском крае – 651 рубль (для легковых авто). Разница ощутимая. Чиновники хотят нивелировать такие ценовые колебания, установив минимальную европейскую планку, эквивалентную 10 евро.
«Нововведения привели к значительному оттоку клиентов постов районных МРЭО. На мой взгляд, эти действия направлены на лоббирование именно их интересов. Им невыгодно содержать инфраструктуру. Отсюда и весь сыр-бор», – говорит владелец VW Polo седан Александр, стаж вождения которого – 21 год.
«В принципе этого следовало ожидать, ибо рыночная составляющая в нашей стране плотно опекается государством. Естественно, всем хочется «выжить». И, конечно же, за счет автовладельцев», – уверенно заявляет владелец Opel Astra J Игорь со стажем вождения семь лет.
«Европейские стандарты, конечно же, хорошо. Но мы далеки от Европы и по уровню сервиса, качеству дорог, да и заработных плат. К лучшему нужно стремиться, никто не спорит. Только по-честному! Если одна станция может легко проводить процедуру ТО за 373 «рэ», а другим накладно, то пусть эти другие уйдут с рынка этой услуги. Свято место пусто не бывает», – резюмирует владелец Lada Priora Вячеслав, стаж вождения 32 года.