Краснодар по итогам 2011 года уверенно «сделал» Ростов по продажам новых автомобилей и динамике роста продаж и даже занял второе место в стране по этим показателям. И это притом, что численность населения в столице Кубани меньше, чем в Ростове. Может, там люди лучше живут? А может, в Краснодаре элементарно дешевле?
Аналитическое агентство «Автостат» обнародовало результаты исследования регистраций новых легковых автомобилей в России по итогам 2011 года. Лидером стал Красноярск, в котором было зарегистрировано 18,9 тыс новых легковых автомобилей. По сравнению с 2010 годом это на 99% больше. На втором месте в рейтинге – Краснодар (27,1 тыс шт) +56%. В тройку лидеров по динамке роста вошел Владивосток +55% (3,8 тыс шт). Ростов-на-Дону занимает пятую строчку в рейтинге. В донской столице в ушедшем году было зарегистрировано 26 002 автомобиля, что 47,3% больше, чем в 2010 году.
Все дело в жадности?
Отставание Ростова от Краснодара традиционно связывают с тем, что в столицу Кубани едут за машинами жители черноморского побережья. Кроме того, Краснодарский край – сельскохозяйственный регион, и автодилеры не раз отмечали, что осенью кубанцы делают «сумасшедшие продажи» в том числе и донским автосалонам.
Однако бытует и другое мнение: ростовские аводилеры – более жадные.
«В прошлом году выбирал автомобиль для жены в ростовских автосалонах, такое ощущение, что менеджеры постоянно пытаются тебя «наколоть». Хочешь красный цвет, доплати, хочешь конкретный набор опций, доплати. В итоге навел справки, поехал в Краснодар и покупка машины получилась на 70 тыс рублей дешевле. Согласитесь, неплохие деньги, чтобы не полениться проехать 300 км на юг», – делится своим опытом ростовский предприниматель Сергей Симонов.
Что покупают ростовчане
Что касается автомобильных предпочтений ростовчан, то больше всего в 2011 году было зарегистрировано LADA. Объем продаж флагмана отечественного автопрома на Дону составил 3,8 тыс машин. Второе место занимает Hyundai (2,0 тыс шт). На третьем – корейский бренд KIA (1,7 тыс шт).
В случае с LADA все предельно понятно, это по-прежнему самый доступный ростовчананам автомобиль, считает ведущий аналитик «Финам» Дмитрий Баранов, а вот позиции корейцев по-прежнему сильны за счет славных традиций ТагАЗА, на продукции которого до сих пор ездит значительная часть ростовских автовладельцев.
Руководитель отдела продаж автоцентра «Дельта Моторс», официального дилера Hyundai в Ростове-на-Дону, Юрий Тахтамышев также отметил высокий уровень надежности и относительно недорогую стоимость владения корейских марок, которую давно оценили жители Ростовской области.
Тройка лидеров по моделям в Ростове выглядит так: Ford Focus, Renault Logan и Hyundai Solaris. В Краснодаре эта тройка лидеров по моделям выглядит так: Ford Focus, LADA Samara хетчбэк и Hyundai Solaris.