В пятницу, 13-го официально вступили в силу поправки в ПДД, регламентирующие работу таксистов. Полиция решительно настроена перекрыть кислород нелегалам, а работа по-новому на легальных условиях неминуемо выльется в повышение цен.
До этого дня достаточно жесткие штрафы для «бомбил» были прописаны в КоАП, однако они не были продублированы в ПДД. Из-за этого «бомбилы» по-прежнему стройными рядами поджидают клиентов у вокзалов и на остановках в поздний час. На некоторых машинах появились оранжевые фонари на крыше, однако шашечки на бортах, а главное – разрешения и таксометры по-прежнему отсутствуют. Особо предприимчивые, напротив, поснимали все атрибуты такси и «косят» под обычного водителя, вкрадчиво интересуясь у ожидающих на остановке, куда ехать и сколько заплатят.
Теперь за отсутствие всех прописанных в законе о частном извозе атрибутов будут штрафовать сурово и повсеместно.
За установку на крышу оранжевого фонаря при отсутствии официальной лицензии на извоз – 2,5 тыс. рублей. За перевозку пассажиров без разрешительного документа – пять тысяч. Попадись «бомбила» пару раз в месяц, и значительная часть его заработка пойдет на уплату штрафов.
В ГИБДД намерены устроить масштабные рейды на таксистов-нелегалов. Схема проста и давно отработана в других отраслях – контрольная закупка. Полицейские под видом «гражданских» ловят на улице машины и просят их отвезти на другой конец города за приличную сумму. Когда же наступает вожделенный час расплаты, платить приходится не пассажиру.
«Автомобили на время рассмотрения дела об административном правонарушении изымаются и помещаются на штрафстоянку до принятия судом соответствующего решения. Оплата за штрафстоянку будет возложена на нарушителей», – рассказал на условиях анонимности сотрудник городской ГИБДД Ростова-на-Дону.
«Все это отразится на стоимости проезда, но подорожание будет незначительным», – успокаивает директор «Такси-Универсал» Вячеслав Баранов.
Он уверен, что после ужесточения контроля «бомбилы» исчезнут как класс: «Сегодня наши люди уже привыкли останавливать на дороге и садиться только в такси с шашечками, поэтому водители, продолжающие работать «под черным флагом», сильно потеряют в заработке. На одних подвозах случайных людей до работы много не заработаешь».
Водитель одного из «черных такси» Артем думает иначе. Он рассказал, что недостатка в клиентах по-прежнему не испытывает, хотя и ездит без всяких опознавательных знаков, разрешений и таксометров.
«Заказы также принимаются по телефону. Оператор рассказывает клиенту, какая машина его ждет у входа, и он охотно садится в нее, несмотря на отсутствие шашек и таксометра», – делится собеседник 161auto.ru «секретом фирмы». Клиенты относятся с пониманием, нелегальный статус перевозчика их не смущает.
«Для людей ведь главное, что дешевле, а не что официально, а у нас дешевле. Хотя теперь, наверное, подорожает немного», – резюмирует таксист.