Ситуация с заторами на центральных магистралях Ростова-на-Дону приближается к критической отметке. Сегодня в часы пик центр еще медленно движется, но завтра может полностью «встать». Начальник областного ГИБДД Игорь Безотосный предлагает использовать опыт Нью-Йорка.
«Сегодня по трафику в Ростове уже невозможно понять, сейчас «час пик» или обычные часы. Центр стоит», – обрисовал безрадостную картину заместитель губернатора министр транспорта Дживан Вартанян на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Который год чиновники, связанные с дорогами и транспортом в Ростове, говоря о проблеме пробок, повторяют знакомые мантры «заменять пешеходные переходы на подземные, расширить дороги, создавать полосы для общественного транспорта, строить метро». Пока все инициативы сводятся к разработке проектной документации на разработку проектной документации, а эффективное решение нужно уже сегодня.
В этой связи как гром среди ясного неба прозвучало заявление начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игоря Безотосного о том, чтобы перевести основные проспекты и улицы в центре города в режим одностороннего движения.
«Нужно сделать одностороннее движение на улицах Большой Садовой и Красноармейской, проспектах Ворошиловском и Буденновском», – заявил главный донской гаишник, при этом подчеркнув, что Красноармейскую и Большую Садовую нужно сделать односторонними на всем протяжении, а в отношении двух главных проспектов «все предельно взвесить».
При этом Садовую он предложил открыть для всех автомобилей и в любое время суток, и Дживан Вартанян сразу одобрил предложение убрать с главной ростовской улицы знак «движение запрещено».
«Давно нужно это сделать, чтобы и людей не раздражать, и улучшить дорожную ситуацию», – резюмировал министр транспорта.
На то, чтобы сделать центральные улицы Ростова односторонними, Игоря Безотосного вдохновило посещение Нью-Йорка. Здесь начальник донской ГИБДД побывал в минувшем году в составе делегации РФ на Всемирных играх полицейских.
«Центральная улица – односторонняя, громаднейший проспект в одну сторону, громаднейший проспект в другую сторону. Никаких пробок», – восхищается начальник донского ГИБДД.
При этом Игорь Безотосный почему-то забыл упомянуть, что нью-йоркские кварталы устроены по принципу решетки: водитель всегда может объехать пробку по параллельной улице, а не петлять по узким переулкам. Кроме того, все движение в «большом яблоке» разделено на местное и транзитное, скоростные трассы в отдаленные от центра районы проложены прямо над городом. Не стоит забывать, что в Нью-Йорке круглосуточно работает метрополитен с разветвленной сетью.
Существенный вклад в разгрузку городского центра сделали и градоначальники. Еще в 90-е Руди Джулиани, которого прозвали «укротителем Нью-Йорка», в разы увеличил число такси и автобусов (и маршрутов), особенно в центре, отвел для них спецполосу и установил контроль. Кроме того, Джулиани развернул кампанию по пропаганде общественного транспорта среди представителей среднего класса и состоятельной прослойки. В результате ему удалось убедить привередливых ньюйоркцев: перемещаться на автобусе и метро – быстро и удобно.
А в 2004 году уже новый мэр Майкл Блумберг ввел плату за въезд на Манхэттен $8 за легковой транспорт и $21 за грузовой.