Настоящая полемика разгорелась между руководством областного ГИБДД и территориального управления «Автодора» в ходе заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ростовской области. Автоинспекция рапортует об огромном количестве ДТП с погибшими на участке от 1093 до 1125 федеральной трассы М-4 «Дон» и обвиняет дорожников в бездействии.
Начальник ростовского территориального управления Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Болдырев отчитался о мерах по снижению аварийности на федеральной трассе и отметил, что за 2011 год снизилось общее количество ДТП (-8,35) и количество погибших (-12,3). Однако после этого слово взял начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный и заявил, что все не так уж безоблачно.
«Мы обеспокоены громадным ростом числа погибших на участке от 1093 до 1125 М-4 «Дон». От рынка Орловский до границы с Краснодарским краем одни памятники стоят», – возмущается главный донской автоинспектор.
В управлении ростовского территориального представительства компании «Автодор», российского оператора платных автодорог, находится 342,5 км автотрассы М-4 «Дон». Из них 275,2 км – дороги 1-й категории, 67,3 километра – дороги 2-й категории.
Он напомнил докладчику о страшной аварии в 2009 году, когда масловоз выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом «Икарус», погиб 21 человек. Безотосный также подчеркнул, что смертельный участок собрал очередную кровавую дань совсем недавно, когда грузовик вылетел на «встречку» и столкнулся с ВАЗ-2108 и Lada Kalina. Погибли четыре человека, в том числе один ребенок.
«Мы неоднократно обращались с просьбой установить отбойный брус или хотя бы сигнальные столбики, писали письмо в «Автодор». Нам ответили, что этот участок планируют расширить, но когда? Там люди гибнут», – негодует Игорь Безотосный.
По его словам, транспортный поток на участке очень велик, а дорога столь узкая, что малейшее движение руля в сторону встречной полосы приводит к столкновению.
Вячеслав Болдырев заявил что, для установки двустороннего барьерного ограждения на «смертельном участке» не хватает места, но пообещал, что реконструкция будет начата в октябре 2012 года.
«Значит, до октября будут продолжать погибать люди, – не удержался Игорь Безотосный. – Нужна хотя бы какая-то временная мера, как-то расширить проезжую часть».
«В ближайшее время ничего они там не расширят, – констатировал замгубернатора, министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян. – Я разговаривал с руководством «Автодора». Дай Бог, чтобы они к 2013 году реконструировали этот участок и привели в нормативное состояние 1-й категории».
Пока же начальнику областной ГИБДД предложили ограничить на опасном участке скоростной режим. Добавим, что по итогам 2011 года на ростовском участке трассы М-4 выявлены 23 очага концентрации ДТП. На них произошли 123 аварии, погибло 33 человека, ранено 250 человек.