Доля представительниц прекрасного пола в ростовском водительском сообществе растет в геометрической прогрессии. При виде эмблемы с каблучком на заднем стекле автомобиля у мужчин уже не возникает острого желания перестроиться в другой ряд, но до окончательной победы над стереотипами еще далеко.
Чтобы на деле доказать, что женщины не просто умеют ездить, а умеют ездить хорошо, в Ростове-на-дону организуют полноценные соревнования по авторалли, причем не на удаленном автодроме, а прямо на городских улицах. Участие в гонке мужчин не запрещается, а даже приветствуется.
Ралли «Весенний кубок 2012» пройдет по дорогам общего пользования без перекрытия, но с обязательным соблюдением экипажами ПДД, пояснили в редакции журнала «Леди за рулем», одного из организаторов проекта. Помимо непосредственно ралли-рейда в рамках пройдут индивидуальные соревнования по слалому, движению задним ходом и так далее.
«От участников потребуется умение водить автомобиль, ориентироваться по легенде, грамотно выбирать скоростной режим, точно маневрировать и слаженно работать в команде», – говорится на сайте журнала.
«Участники стартуют 18 марта от площади Гагарина. Им нужно будет, используя карту, отметиться на всех контрольных точках в городе и финишировать на картодроме «Лемар» в пос. Овощной», – рассказала руководитель клубных проектов журнала «Леди за рулем» Валерия Слизевич.
По ее словам, экипаж состоит из пилота и штурмана, которые сами распределяют между собой обязанности. В воскресение на старт выйдет более 40 экипажей. Возрастной ценз женщин участниц варьируется от 23 до 50 лет.
«Весенний кубок» – не просто соревнования, но и способ лишний раз заявить: сегодня женщины умеют очень хорошо водить автомобиль. В чем организаторы ралли не сомневаются.
«Когда я впервые села за руль 15 лет назад, процент женщин на ростовских дорогах был очень незначителен. Сегодня ситуация стремительно меняется. Я считаю, что за исключением некоторых особо невнимательных особ, в целом женщина – более дисциплинированный, аккуратный и доброжелательный водитель, чем мужчина», – заявила Валерия Слизевич.
Правда, мужская половина автомобилистов все же высказывает некоторые опасения по поводу тенденции к увеличению числа дам за рулем.
«Порядка 70% слушателей автошкол сегодня – это женщины, – констатирует директор филиала УЦ «Развитие» Тарас Пастухов. – В целом в этом нет ничего плохого, но лично меня смущает, что обучаться вождению приходят не только юные девушки, но 70-летние бабушки. Это же 100% авария».
При этом на довольно высоком государственном уровне водительское мастерство женщин уже сомнений не вызывает. Более того, обсуждаются преференции для женщин-водителей. Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже. Эксперт приводит статистику, свидетельствующую о том, что женщины становятся виновницами ДТП только в 15% случаев.
Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, «плохо контролирует скорость» и «часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».
Впрочем, введение в России сниженного коэффициента ОСАГО маловероятно, так как конституцией запрещена дискриминация по половому признаку.