Выбирая автомобиль, новичок традиционно руководствуется незатейливым принципом нравится/не нравится. Водитель более продвинутого уровня учитывает столь немаловажный фактор, как стоимость владения (расход топлива, цены на запчасти и так далее). Наиболее искушенные в выборе автомобиля гуру руководствуются принципом «семь раз отмерь» и перед тем, как сделать окончательный выбор, выясняют насколько надежной машина окажется при эксплуатации. Для этого они читают форумы автовладельцев, просматривают многочисленные тест-драйвы и даже подбивают статистику обращений в сервисные центры.
Перестраховщики, да будет вам счастье. Всю кропотливую работу за вас сделали и красиво оформили американские аналитики из J.D. Power. В недавнем исследовании они провели сравнительный анализ надежности машин 2009 года выпуска.
В своем эпическом труде аналитики подсчитали проблемы, зафиксированные владельцами и сервисами, на протяжении последних 12 месяцев. В качестве коэффициента надежности было взято суммарное количество жалоб на 100 автомобилей конкретной модели. Чем меньше жалоб – тем выше качество.
Итак, в 2012 году общий уровень надежности автомобилей вырос на 13% и оказался самым высоким за последние 20 лет.
По итогам исследования выяснилось, что из 32-х представленных марок 25 улучшили качество и надежность по сравнению с 2011 годом, одна осталась на месте, и только шесть показали отрицательные результаты.
Вице-президент J.D. Power Дэвид Саржент отметил, что в кризисный 2009 год автопроизводители охотно вкладывались в успешное будущее.
«Поменять устоявшийся имидж, когда речь идет о надежности, очень сложно. При этом ситуация действительно меняется, особенно когда выходит новая модель, а представления потребителей о надежности той или иной машины базируется на старых «страшилках» и мифах», – констатирует он.
Самым надежным, согласно оценкам J.D. Power, оказался японский премиальный бренд Lexus. Средний результат – 86 поломок/жалоб на 100 автомобилей. Головной бренд Toyota тоже традиционно в лидерах – и занимает четвертое место с результатом 104 на 100. Более того, Toyota победила в совокупности в восьми сегментах: Lexus ES 350, Lexus RX 350, Scion tC, Scion xB, Toyota Prius, Toyota Sienne, Toyota Tundra и Toyota Yaris. Помимо Lexus в топ-3 попали немецкий Porsche (98 на 100) и американский Cadillac (104 на 100). Значительно улучшили свои результаты Scion (молодежный бренд Toyota на американском рынке) и MINI.
Хорошие результаты показывает американский Ford. Сразу три модели автоконцерна вышли в финал: Explorer, Fusion и Lincoln MKZ.
Последние места также занимают американцы, производимые в Chrysler Group: Ram, Jeep, Dodge и Chrysler.
Стоит упомянуть, что бренды, которые у нас считаются чуть ли не референтными по качеству и надежности, в США показали скромные результаты. Volkswagen со своим хваленным немецким качеством в рейтинге поломок оказался ниже, чем KIA, а культовая для россиян BMW уступила в надежности японской Mitsubishi. Еще один немец Audi проиграл не только американскому Chevrolet, но и японской Honda.
«У меня нет оснований оспаривать результаты исследований J.D. Power, но все же не следует забывать, что в Америке другие дороги, другой бензин и принципиально другое отношение к автомобилям, так что россиянам не стоит опираться на их исследование, как на истину в последней инстанции», – считает мастер сервисного центра Денис Перминов.