Продукция АВТОВАЗа по-прежнему остается самой популярной на российском рыке подержанных автомобилей, но доля российского автохлама неуклонно сокращается. В то же время Toyota с пробегом уверенно лидирует в списке наиболее любимых россиянами подержанных иномарок.
Продажи подержанных машин в России снижаются. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». В 2011 году на новых владельцев в России перерегистрировано 3,99 млн подержанных автомобилей. Это на 3% меньше, чем в 2010 году, когда 4,1 миллиона водителей обзавелись новыми машинами с пробегом.
Аналитики отмечают, что наиболее востребованной на рынке секонд-хенда остается продукция АВТОВАЗа. На долю различных моделей LADA приходится почти 35% вторичного авторынка. Тем не менее, общий объем операций с подержанными «Ладами» за прошедший год снизился на 14,3% – с 1,62 млн штук в 2010 году до 1,39 млн штук в 2011 году.
Самым востребованным подержанным авто в стране стала ВАЗовская «десятка», которых за прошедший год продано 162,7 тысяч штук. Этой модели удалось потеснить с пьедестала многолетнего лидера рынка российского автохлама ВАЗ-2107, которых в 2010 продали 160,3 тысячи.
«Очевидно, что «семерки» и «десятки» люди покупают не от большой любви к отечественному автопрому, а ввиду того, что эти модели им по карману. Сам факт того, что человек собирается покупать подержанную машину, а не новую ярко свидетельствует о том, что человек рассчитывает на сумму не более 100-150 тысяч рублей», – резюмирует аналитик Максим Гусев.
Любимой подержанной иномаркой россиян остается Toyota. В 2011 году подержанных автомобилей популярной японской марки продано 492,5 тысячи штук. Это 12,4% всего рынка российского секонд хенда. Особой народной любовью пользуется Toyota Corolla.
По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, лидерство Toyota Corolla обусловлено огромным объемом выпуска более чем в 10-ти поколениях. По данным аналитиков, средний возраст этой модели на вторичном рынке – 9,5 лет.
«Corolla действительно является бестселлером в модельном ряду Toyota на вторичном рынке. В частности, по результатам 2011 года 20% продаж автомобилей с пробегом через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров «Тойота» в России были обеспечены именно продажами Toyota Corolla, – заявила старший специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Тойота Мотор» Евгения Тетерина. – Модели Toyota пользуются популярностью на рынке автомобилей с пробегом благодаря высокой остаточной стоимости при перепродаже. Россияне меняют автомобиль в среднем раз в три года. На остаточную стоимость влияют, прежде всего, основные характеристики автомобилей Toyota: качество, надежность и долговечность».
На втором месте среди российского секонд-хенда идет Ford Focus. По словам Сергея Целикова, возрастная структура модели существенно моложе, средний возраст – 5,2 года. Третью строчку удерживает немецкий «народный любимец» Volkswagen Passat, средний возраст которого на вторичном рынке весьма преклонен – 13 лет. Вот уж воистину немецкое качество.
В целом топ-10 подержанных иномарок выглядит так:
Toyota Corolla,
Ford Focus,
Volkswagen Passat,
Daewoo Nexia,
Toyota Land Cruiser,
Toyota Camry,
Mitsubishi Lancer,
Hyundai Accent,
Chevrolet Niva,
Opel Astra.