

Правительство Ростовской области намерено вдохнуть новую жизнь в Таганрогский автомобильный завод. Власти намерены вывести Таганрогский автозавод (ТагАЗ) из должников, развивать на нем производство и помогать предприятию общаться с федеральным центром и банками, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
«Мы берем проблему ТагАЗа на сопровождение, и министру промышленности (областного правительства. – Прим. ред.) поручено это индивидуально вести. Это крупное градообразующее предприятие, 4,5 тысячи человек работает. Наше участие предусматривается в самых разных направлениях, в вопросах, связанных с министерством промышленности и торговли России, и в вопросах, связанных с банковскими структурами», – заявил губернатор.
В декабре 2011 года судьба автозавода обсуждалась на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина. Тогда глава российского правительства отметил, что у предприятия отлично налажено производство, имеются договоренности с иностранным партнером, и планируется выпуск двух новых моделей. Среди слабых сторон ТагАЗа Путин назвал низкий уровень локализации производства и необходимость модернизации. Премьер поставил перед региональной властью задачу тщательно проконтролировать процесс вывода автозавода из кризиса, и сам в немалой степени способствовал этому, лично вмешавшись в непростые взаимоотношения ТагАЗа с кредиторами.
«Были подписаны соглашения с банком ВТБ, и сейчас работа эта продолжается. Мы сейчас оказали содействие в урегулировании отношений ТагАЗа со Сбербанком и, возможно, Газпромом», – проинформировал губернатор.
После совещания у Путина банки согласились снизить процентную ставку по непогашенной задолженности, практически вдвое – с 18% до 10%. ТагАЗ взялся погасить существующую задолженность перед ранее непреклонным кредитором банком ВТБ в течение семи лет, в том числе задолженность по основному долгу должна быть погашена до 2016 года.
Тогда же, на совещании у премьер-министра РФ, собственник ТагАЗа и губернатор подписали меморандум, по которому завод обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить ее ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год. Выплата долгов по зарплате работникам предприятия в настоящее время ведется, собственник обещает погасить всю задолженность в марте 2012 года, отмечается в пресс-релизе. Напомним, сегодня на автозаводе трудится 4,5 тысячи человек.
На ТагАЗе Голубеву представили новую разработку предприятия – экспериментальную модель седана С-класса TAGAZ C10, которую завод планирует официально представить летом текущего года. Прототипом для таганрогских инженеров стал китайский JAC A138 Tojoy.
Другой перспективный проект ТагАЗа – спортивное пятидверное купе, ориентированное преимущественно на молодую аудиторию. Начальный уровень локализации составит 40%. Как рассказал гендиректор ТагАЗа Андрей Фрадкин, отладка производства стартует уже весной 2012-го, и летом новинка должна поступить в продажу.
Ранее 161auto.ru также сообщал, что ТагАЗ располагает одной из крупнейших в стране дилерских сетей. У компании 187 салонов по России, больше только у АВТОВАЗа.
«Сегодня у ТагАЗа есть все данные, чтобы стать очень успешным предприятием, производственная мощность, профессиональный коллектив, широкая дилерская сеть, но почему-то нет главного, того, что является главным катализатором развития для всех новых российских автозаводов, соглашения о промсборке с какой-нибудь востребованной иностранной маркой. Если власти региона помогут заводу в этом вопросе, то у него может быть блестящее будущее», – считает ведущий аналитик «Финам» Дмитрий Баранов.
По словам председателя совета директоров ТагАЗа Михаила Парамонова, в 2011 году предприятие выпустит около 32 тысяч автомобилей. Это были старые модели Hyundai, машины собственной разработки под брендом Tagaz и китайские Chery под маркой Vortex. Власти ожидают, что после финансового оздоровления и модернизации завод будет производить 300 000 автомобилей с глубокой локализацией производства.