Нашумевшая программа льготной утилизации может быть продлена. Что помогло принять решение, резкое снижение продаж ВАЗовской «классики» либо предстоящие выборы, неизвестно, но новому явлению программы по обмену автохлама на новенькие отечественные авто – быть. Об этом заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
Хотя радоваться раньше времени все же не стоит. Чиновник подчеркнул, что в новом виде программа получит ряд ограничений, хотя и не уточнил, о каких именно ограничениях идет речь. Скорее всего, программа утилизации будет распространяться на какие-то определенные категории населения или на отдельные регионы страны.
При этом Рахманов особо подчеркнул, что условия продления на данной стадии обсуждаются лишь в самом министерстве, а решение останется за правительством.
«Если правительство увидит реальную потребность в мерах поддержки, то мы, конечно, не против. К тому же каких-то технических препятствий для реализации программы в настоящее время нет», – заключил он.
Государственная программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года. В ее рамках владельцы старого автомобиля могли сдать его в обмен на скидку в размере 50 тысяч рублей на приобретение новой машины. По данным минпромторга, сертификаты получили 601 тысяча россиян, тогда как новые машины уже приобрели 599 тысяч 945 человек. В декабре 2011 года программа официально закончилась.
Аналитики в один голос отмечали, что в ходе программы половина ее участников на замену своему автохламу приобретала самые дешевые старые модели АВТОВАЗа. Сам российский автогигант в 2012 году планирует «плавный уход» от старых моделей и запуск новых, тоже рассчитанных на массового потребителя. Флагманом новой волны станет Lada Granta, которая весной текущего года поступит в свободную продажу. Сегодня в стандартной комплектации автомобиль обойдется в 229 тыс рублей. Возвращение утилизации может подогреть интерес к новинке.
Кроме того, автохлам способен помочь и минпромторгу в решении его задач. В министерстве стимулирование выпуска автомобилей отечественного производства называют приоритетной задачей на 2012 год. В прошлом году впервые за последнюю трехлетку наш автопром, включая иностранные бренды, произвел более двух миллионов автомобилей. К 2020 году поставлена амбициозная задача выпускать ежегодно 3,3 млн машин, то есть 363-380 машин на тысячу жителей. Эту задачу удастся выполнить, только если темпы обновления автопарка будут не ниже 6% в год, сейчас – это порядка 3,3%. Для сравнения, в западной Европе сегодня на тысячу человек приходится по 600-700 авто.