Поистине народными автомобилями в 2011 году в России стали Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Logan. Если добротные американский седан и французскую рабочую лошадку можно назвать ветеранами первой строчки российских любимчиков, то новый продукт корейского концерна буквально взорвал рейтинги продаж и, скорее всего, обосновался в лидерах надолго.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах на российском автомобильном рынке за 2011 год. По большому счету, итоговый табель о рангах российских автопредпочтений не преподнес каких-то неожиданностей. Первые четыре места в рейтинге самых покупаемых моделей занимает продукция АВТОВАЗа, а единственной иномаркой в топ-5 стал Hyunday Solaris.
Топ-5 самых продаваемых в России марок в 2011 году выглядит так:
Меньше всего в ушедшем году в России покупали Chrysler, всего 76 машин.
И все же в глубине души каждый россиянин мечтает об автомобиле иностранного производства. Из 25 самых продаваемых моделей, 19 – иномарки. Какие же иностранные бренды покорили сердца россиян в 2011 году.
Hyundai Solaris
А разве кто-то сомневался? Обрусевший кореец в ушедшем году стал не только хитом продаж, но и объектом всеобщего обсуждения и восхищения. «Ну, вот можно же сделать относительно недорогое, но качественное авто», – недоумевали автолюбители, презрительно поглядывая в сторону очередных попыток АВТОВАЗа создать народный автомобиль.
Машина выпускается с 2011 года, а цены на нее варьируются от 443 до 659 тысяч рублей. Solaris доступен в кузове седан и хетчбэк, с «механикой» и с «автоматом», на выбор – два двигателя: 1,4-литровый мощностью 107 л.с. и 1,6-литровый мощностью 123 л.с.
Высокий уровень качества, доступная цена и низкая стоимость владения позволили Hyundai Solaris очень быстро стать лидером продаж среди иномарок C-класса», – резюмирует руководитель отдела продаж автоцентра «Дельта Моторс», официального дилера Hyundai в Ростове-на-Дону, Юрий Тахтамышев. По его словам, автомобиль был разработан специально для российского рынка, а при его создании учитывались мнения клиентов и особенности эксплуатации на дорогах России. Неудивительно, что при таком внимании к российскому клиенту клиент ответил «Солярису» взаимностью.
На сайте автообъявлений 161auto.ru можно легко найти объявления о продаже всех моделей из топ-5 иномарок.
Важно, что в отличие от коллег по топ-3 обрусевший кореец подкупает оригинальным дизайном. Неудивительно, что в ростовских автосалонах, где марка Hyundai еще со времен ТагАЗа считается культовой, очереди на машину до сих пор растянуты не несколько месяцев. Тем более что головной офис в Южной Корее недавно заявил, что впредь будет конкурировать не ценой, а качеством, и будет стараться избавиться от образа «дешевого автомобиля».
Ford Focus
Ни одна модель так долго не наслаждалась званием народного автомобиля в России, как Ford Focus. Многочисленные приверженцы марки в Ростове-на-Дону до сих пор именуют выскочку Hyundai Solaris «тем же «Акцентом» с обновленным кузовом», не заслуживающим носить гордое звание иномарки. Возможно, Focus и сегодня бы наслаждался безраздельным лидерством, но проблема в том, что в последние годы стоит когда-то «народный» автомобиль не слишком народных денег. Седан обойдется от 542 тыс до 882 тыс рублей, хетчбэк – от 532 тыс до 872 тыс рублей, а универсал – от 634 до 897 тыс. На выбор – механическая коробка передач или «робот», двигатели объемом 1,6-2,0 литра и мощностью от 85 до 150 л.с.
Renault Logan
Замыкает тройку лидеров лучший друг ростовских таксистов Renault Logan. Старожила российского рынка выпускают аж с 2004 года, и особых изменений здесь не произошло.
Долгое время машины были доступны только с МКПП, однако теперь есть возможность купить и версию с «автоматом». Двигатели – микролитражные и не слишком мощные, от 75 до 103 л.с., объемы – 1,4 и 1,6 литра. Стоимость пока не слишком кусается: самый доступный Logan обойдется покупателю в 329 тысяч, самый дорогой – в 477 тыс рублей.
Дизайн по-прежнему представляет из себя страшный сон Джереми Кларксона, но «Логан» всегда брал другим, надежностью вкупе с низкой стоимостью.
«Самая неубиваемая ходовая из всех, что я видел. Бензина ест мало. Багажник просторный. В общем, есть все, что нужно для работы и для жизни», – резюмирует ростовский таксист Дмитрий Гордеев.
Daewoo Nexia
На четвертом месте расположилась еще одна подруга таксистов, но, скорее, не работников официальных компаний, а привокзальных «бомбил». В 21-м веке Nexia морально и технически устарела: коробка передач – только механическая, моторы – от 1,5 до 1,6 литра, мощностью от 80 до 109 лошадей. Однако и сегодня есть немалая прослойка людей, которые не променяют свою «старушку» на новую «Ладу Калину». К слову, узбекская Nexia – одна из самых дешевых иномарок на российском рынке. Цены за новый автомобиль начинаются с 265 тыс и заканчиваются 367 тыс рублей.
Volkswagen Polo
Замыкает пятерку лидеров, пожалуй, самый противоречивый автомобиль 2011 года – Volkswagen Polo. За последние годы вспоминать о том, что название немецкой марки дословно переводится как «народный автомобиль» считалось дурным тоном, поэтому после выхода Polo, особенно в кузове седан было сломано немало копий. «Позор немецкого автопрома» – лишь самый безобидный эпитет, которым клеймили новинку 2010 года владельцы «баварских красавцев», и даже счастливые обладатели «Пассатов» и «Туарегов» той же марки.
Тем не менее всего за два года Polo нашел свою вполне немаленькую аудиторию в России, и в будущем году, скорее всего, потеснит Nexia. На выбор покупателям сегодня предоставляется седан, – трех- или пятидверный хетчбэк. Причем хетчбэки дороже – их импортируют в Россию из Германии. В целом же стоимость фиксированных комплектаций колеблется от 424 тыс до 699 тыс рублей. В случае с седаном доступен только один двигатель: 1,6-литровый 105-сильный, как с «автоматом», так и с «механикой». Что касается хетчбэков, то здесь выбор богаче: 1,2 и 1,4 литра, мощность – от 60 до 105 л.с., МКПП и «робот».
Также заслуживают упоминания: Kia Rio, Opel Astra, Chevrolet Lacetti, Renault Sandero и Skoda Octavia. Самым популярным внедорожником в России в 2011 году стал Nissan Qashqai.