Столп отечественного автопрома АВТОВАЗ намерен вернуться в большой автоспорт. Российский автозавод примет участие в самой престижной в мире серии по шоссейно-кольцевым гонкам World Touring Car Championship (WTCC). Причем защищать честь российского автопрома будет не испытанная в боях Lada Priora, а новейшая модель Lada Granta Sport на базе потенциального бестселлера Lada Granta.
«Автомобиль Lada Granta Sport создавался в соответствии с трендами мирового автоспорта, при его проектировании был использован максимум знаний, полученных за время участия АВТОВАЗА в российском и мировом туринге. Конструкция и формат двигателя и самого автомобиля разработаны по принципу создания болидов в мировом туринге: максимальное внешнее сходство с серийной машиной и – серьезное гоночное оснащение», – говорится в официальном сообщении АВТОВАЗа.
Полноценное участие «Лады» в WTCC запланировано в 2013 году, однако уже в будущем году Granta Sport появится на двух этапах серии: в Венгрии 6 мая и Португалии 10 июня.
«Со стороны АВТОВАЗа это умный рекламный ход, призванный повысить популярность своей новой модели. Такой ход ранее с успехом использовали ведущие мировые автопроизводители, в частности Mitsubishi», – считает профессиональный автогонщик, неоднократный победитель и призер Чемпионата России по ралли-рейдам Григорий Телелейко.
В частности легендарный рамный внедорожник Mitsubishi Pajero приобрел культовый статус именно благодаря многочисленным победам своих машин в Ралли Дакар. По данным компании Mitsubishi, после раллийного триумфа продажи Pajero существенно увеличились и составили 14,5% от общего количества продаваемых автомобилей. В этой связи также можно вспомнить легендарного Колина МакРея, чьи победы в чемпионате мира по ралли надолго закрепили за Subaru статус лучшего спортивного автомобиля.
«Участие в гонках – самый удачный маркетинговый ход автопроизводителей и одновременно самая большая мистификация, – поясняет завсегдатай соревнований по стрит-рейсингу Максим Ковалев. – Рядовой автолюбитель даже не подозревает, что в гоночной версии участвует совсем другой автомобиль. В «боевую» машину ставится более мощный двигатель, особая коробка передач. По сути от оригинальной заводской модели остается только кузов».
Но при этом шансы команды АвтоВАЗа в WTCC Григорий Телелейко оценивает скептически. «Абсолютно никаких шансов на пьедестал, по крайней мере в ближайшие два-три года», – заявляет он.
Напомним, в 2009 году фирменная команда Lada Sport участвовала в WTCC сначала на специально подготовленных автомобилях Lada 110, затем и на Lada Priora. Пилотами команды были россияне Кирилл Ладыгин и Виктор Шаповалов; голландец Яап Ван Лаген. В середине сезона к команде присоединился чемпион британского туринга Джеймс Томпсон. Именно он показал лучший результат команды Lada Sport в WTCC, заняв два шестых места на десятом этапе в Италии.
По итогам чемпионата 2010 года лучшим стал Иван Мюллер из Франции, который управлял Chevrolet Cruze LT. Команда Chevrolet выиграла главный приз в заводском зачете. Среди независимых команд лучшим стал испанец Серхио Эрнандес на BMW 320si.