Таганрогский автомобильный завод будет работать. Такое решение принято на совещании у председателя Правительства РФ Владимира Путина, участие в котором принял губернатор Ростовской области Василий Голубев.
С 2001 частный автозавод в Таганроге выпускал одну из самых продаваемых в России иномарок Hyundai Accent, но в кризис предприятию пришлось несколько раз останавливать конвейер из-за низкого спроса и отсутствия оборотных средств. ТагАЗ погряз в судебных тяжбах с кредиторами, крупнейшими из которых были Сбербанк и ВТБ. Общая задолженность предприятия составила более 21 млрд рублей. Так и не дождавшись от автозавода внятных предложений по урегулированию долга 13 сентября текущего года ВТБ обратился в арбитражный суд с иском о банкротстве.
Однако теперь в ходе совещания российский премьер назвал ТаГАЗ, на котором работают 4,5 тысяч человек, вполне дееспособным предприятием.
«Производство налажено, налажено с иностранным партнером, и планируется, насколько я представляю, еще и выпуск двух новых моделей. Все это замечательно. Но, безусловно, нужно повышать уровень локализации. Нужно тоже заниматься модернизацией предприятия. И здесь я прошу региональные власти, губернатора самым внимательным образом на это посмотреть, поддержать трудовой коллектив», – заявил Владимир Путин.
Стоит отметить, что хотя Таганрогский автозавод уже имел производство полного цикла мощностью 300 000 машин в год, он в отличие от других аналогичных проектов в стране ни разу не подписывал с правительством РФ соглашения о промсборке, которое дает право на льготный ввоз автокомпонентов в обмен на локализацию производства. Возможно, после того как судьбой ТаГАЗа заинтересовался премьер, ситуация изменится, но для начала нужно снять с завода долговую удавку. И в этом премьер намерен оказать таганрожцам полное содействие.
«В условиях кризиса вы брали кредиты под достаточно большие проценты, это на сегодняшний день избыточные проценты, – сказал Путин. – Банк ВТБ идет навстречу предприятию, снижая почти в два раза процентную ставку по кредитам, и готов к реструктуризации долга». В самом банке ВТБ от комментариев по данному вопросу отказались.
К слову, совсем недавно именно банк ВТБ занимал самую непримиримую позицию и добивался банкротства завода. «На данный момент ВТБ готов к переговорам, но представители завода ничего конструктивного пока не предлагают. Речи о подготовке мирового соглашения не идет», – заявили 161auto.ru представители банка в октябре. Задолженность ТаГАЗа перед ВТБ составляет порядка 720 млн рублей.
Ранее, в сентябре текущего года автозавод договорился со своим крупнейшим кредитором Сбербанком о реструктуризации долга в 6,5 млрд рублей на пять лет со снижением процентной ставки. Также заключены соглашения с другими кредиторами – Газпромбанком, Абсолют Банком, МДМ-банком и другими.
Путин ожидает, что после оздоровления завод будет производить 300 000 автомобилей с глубокой локализацией производства.
Сейчас завод выпускает автомобили Hyundai прошлого поколения, машины собственной разработки под брендом Tagaz, китайские Chery под маркой Vortex, а также китайские BYD. По словам председателя совета директоров ТагАЗа Михаила Парамонова, в 2011 году предприятие выпустит около 32 000 автомобилей.