Почти половина жителей России оценивает состояние дорог в своих регионах как неудовлетворительное. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в крупных городах России. При этом в Ростове-на-Дону все же нашлись люди, которые оценили состояние дорог города на «отлично».
В общей сложности только 13% россиян довольны качеством дорожного полотна в своих регионах. Из них лишь 1% россиян считает, что местные дороги достойны самой лучшей оценки, остальные 12% ставят трассам родного края оценку «хорошо». Эти данные выяснились в итоге соцопроса, который прошел в ряде российских мегаполисов. В Москве и Санкт-Петербурге в исследовании приняло участие 1500 респондентов. В других крупных российских городах участниками опроса стали около тысячи человек.
Значительное количество опрошенных – 41% – считают, что состояние дорог можно оценить разве что на тройку: «Есть идеальные участки, есть откровенно неудовлетворительные, есть плохо сделанные». Большинство – 46% – все же считает, что дороги не выдерживают никакой критики. При этом в наибольшей степени состоянием своих дорог довольны жители Москвы и Санкт-Петербурга. Худшие дороги, по мнению участников исследования, – в Волгограде Самаре и Саратове.
Что касается Ростова-на-Дону, то 1% респондентов вообще поставил городским дорогам оценку «отлично». 7% назвали качество дорог хорошим.
«Там, где мне приходится проходить или проезжать, все хорошо», – считает 27-летний кладовщик.
«В целом состояние дорог неплохое, исключение составляет так называемый Старый Ростов», – присоединяется к его мнению 33-летний коммерческий директор.
«И причина тут в географии и ландшафте: город расположен на склоне, так что вода нигде не застаивается, а смывается. Поскольку регион южный, то лед при таянии и замерзании не разрушает дорожное покрытие», – развивает тему 26-летний финансовый менеджер.
Однако все же почти половина респондентов – 48% – считают ростовские дороги удовлетворительными, а 44% опрошенных заявили, что качество дорожного полотна в Ростове не выдерживает никакой критики.
«Ростов – город контрастов: многократно и нередко без наличия к этому оснований обновляют асфальтовое покрытие на центральных улицах и основных транспортных магистралях города. В этих местах дороги отличные, но при этом в половине города (особенно в частном секторе) асфальта вообще нет, как при царе Горохе», – делится своим впечатлением 39-летний начальник отдела.
«Качество дорог ужасно – работы по ремонту ведутся с нарушением технологий», – ответственно заявляет 22-летний инженер-строитель.
«Открытые месяцами люки, ямы посреди загруженных магистралей города, грязь (дороги не моют, как это делают в других городах, а грязь с них лопатами бросают на газоны)», – констатирует руководитель ИТ-службы 36 лет от роду.
Между тем, городские власти не раз подчеркивали: ассигнования на ремонт дорог в Ростове год от года растут. Это позволяет увеличивать объем дорожного ремонта и заниматься объектами, которые ранее дорожники вынужденно обходили вниманием.
«В этом году нам впервые в истории Ростова удалось выполнить большой объем работ по ремонту внутриквартальных дорог и дворовых территорий», – отметил в ходе недавнего объезда мэр Ростова Михаил Чернышев, говоря о проекте партии власти, по которому в российских мегаполисах стартовал масштабный ремонт дворов. Хотя, по информации заместителя мэра Александра Шамановского, среди обращений в городскую администрацию сегодня лидируют вопросы строительства и ремонта дорог.