Половина автомобилистов на первом году вождения становятся виновниками ДТП. Об этом свидетельствуют данные ГИБДД.
При этом число аварий с участием начинающих водителей растет год от года. Так, с января по сентябрь 2011 года по вине водителей со стажем менее двух лет произошло 1241 дорожно-транспортное происшествие, что на 60% больше, чем в 2004 году.
Наиболее частым нарушением среди новичков значится несоблюдение скоростного режима. По этой причине случается примерно каждая третья авария. Несоблюдение дистанции становится причиной каждого десятого ДТП.
«Порядка 10% нарушений в Ростовской области, в которых погибли или пострадали люди, произошли по вине начинающих водителей. А если брать общее количество аварий, то новички ответственны за 70% ДТП», – настаивает инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов.
«На сегодняшний момент можно констатировать, что ростовские автошколы за редким исключением не могут подготовить качественного водителя, – добавляет он. – О чем можно говорить, если многие автошколы не имеют собственной базы, автодромов, да и преподавательский состав оставляет желать лучшего».
«Общий уровень подготовки водителей во всей стране действительно недостаточно сильный, но я бы не стал возлагать всю ответственность на автошколы, – парирует директор ростовской автошколы «Приоритет» Армен Мосикян. – Абсолютное большинство нарушений начинающие водители допускают абсолютно сознательно, а не потому, что им чего-то не объяснили в автошколе».
По словам Армена Мосикяна, самым опасным для начинающего водителя является первый год за рулем.
«Спустя полгода после получения прав новичок уже считает себя асом и начинает гонять, чтобы доказать кому-то и самому себе, что он уже профи. Осознание того, что нужно ездить без спешки, приходит гораздо позже. Вместе с опытом приходят и маленькие водительские тонкости – как быстро перестроиться из ряда в ряд, как оптимально спланировать свой маршрут», – объясняет он.
По данным источника в ГИБДД, лишь 15%-20% начинающих автомобилистов получают права с первого раза. Если же учесть тех, кто покупает права, то процент новичков, в самом деле умеющих водить, окажется вовсе удручающим.
«Я и сам в первые дни после получения прав несколько раз чуть не стал виновником ДТП, – вспоминает автолюбитель Андрей Рыжков. – Все дело в том, что в автошколе меня учили вождению практически только на площадке, а в город с инструктором выезжал всего два раза.
В первый день я чуть не въехал в «зад» «Лексусу» и пару раз проехал на красный свет из-за того, что сильно нервничал. Впрочем, не меньше аварий происходит и по вине самоуверенных новичков, которые с опытом вождения в несколько месяцев пытаются вытворять на дороге фигуры высшего пилотажа».