Серьезно пересмотреть действующую в российских городах систему дорожного движения предложил один из разработчиков программы «Народного фронта» Николай Федоров. По его мнению, часть дорожных знаков нужно демонтировать – есть участки, где они повышают аварийность.«Ситуация с дорожным движением в России достигла тревожной грани и потому нуждается в срочных и серьезных изменениях. Организация дорожного движения сегодня вызывает не меньше недовольства, чем состояние дорог», – заявил Федоров «Интерфаксу».
Общественный деятель призвал в самое ближайшее время провести ревизию всех дорожных знаков и разметки с привлечением общественных организаций автолюбителей, для того чтобы качественно изменить ситуацию в сфере дорожного движения.
Федоров объявил о том, что дорожные знаки, установленные с нарушением законодательства или без необходимых на то оснований, должны быть демонтированы. Более того, на потенциально опасных участках дороги он предложил установить средства видеофиксации нарушений ПДД.
«В случае, когда на одном и том же месте совершаются многократные нарушения правил дорожного движения, необходимо разобраться, почему так происходит, и изменить организацию движения», – цитирует Федорова ИТАР-ТАСС.
В областном ГИБДД заявили, что система дорожной разметки и дорожных знаков в Ростовской области регулярно мониторится и корректируется, чтобы система дорожного движения в регионе отвечала современным требованиям.
«Мы вместе с администрациями, минтрансом, общественными организациями выходим на проезжую часть, выявляем проблемы, анализируем ситуацию. Где разметки не хватает, где нет пешеходного перехода. Или, наоборот, он есть и мешает движению», – заявил в интервью 161.ru начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области Игорь Безотосный.
«В прошлом году, если помните, говорили о переходе на «Алмазе» – убрали его, пробки разгрузились. Пешеходные переходы сейчас пересмотрены, но не в полном объеме. Есть, к чему стремиться: анализ, который мы проводили, показал, что очень большой процент ДТП составляют наезды на стоящее транспортное средство. Автомобиль останавливается на переходе, а идущий следом водитель не успевает сориентироваться, происходит авария», – резюмирует Безотосный.
«Мне очень нравится идея спросить автомобилистов, нужен ли в том или ином месте конкретный дорожный знак. Особенно это касается знаков ограничения скорости, – считает водитель такси Илья Городецкий. – Бывает, едешь по трассе, населенных пунктов поблизости нет, широкая дорога, отличная видимость, но зачем-то стоит знак «ограничение скорости 60» и «обгон запрещен». Естественно, под каждым кустом засел сотрудник ГИБДД, готовый наказать нарушителя. Кто придумал ввести это ограничение? Как оно соотносится с безопасностью движения?»